03-12-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в ноябре выросла на 1,2%, с начала года в "плюсе" нефтеналив

Среднесуточная погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в ноябре 2018 г. составила 3 млн 564,6 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 106,9 млн тонн в целом за месяц. В том же месяце 2017 г. погрузка составила 3,524 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, в ноябре 2018 г. этот показатель увеличился на 1,15%. Данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

План работы РЖД в ноябре изначально предполагал среднесуточную погрузку на уровне 3,576 млн тонн - с ростом примерно на 1,5%, говорил собеседник агентства.

Сама компания с прошлого месяца представляет данные по погрузке с учетом отправок на инфраструктуре АО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ), "где (монополия - ИФ) является перевозчиком". Эти объемы считаются как "новый груз", поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2017 г. только по сети РЖД (без учета погрузки на ЖДЯ). Разница в динамике с показателями в предыдущем формате составляет 0,3-0,4 процентного пункта.

По новой системе расчета, согласно данным монополии, погрузка в ноябре выросла на 1,5%, до 107,3 млн тонн, грузооборот - на 4,3%, до 220,1 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - также на 4,3%, до 280,8 млрд тонно-километров). По итогам января-ноября рост погрузки составил 2,6% (1,181 млрд тонн).

При этом увеличилась отправка каменного угля (на 5,2%, до 342,8 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 0,6%, до 215,5 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 5,7%, 106,4 млн тонн), черных металлов (на 8,2%, до 71,2 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 3,8%, до 53,9 млн тонн), лесных грузов (на 5,9%, до 41,9 млн тонн), зерна (на 25,9%, до 24,7 млн тонн), химикатов и соды (на 1,1%, до 24 млн тонн), лома черных металлов (на 2,7%, до 14,8 млн тонн) и кокса (на 0,1%, до 10,2 млн тонн).

В то же время на 6,8% сократилась погрузка строительных грузов (до 115,1 млн тонн), на 3,3% - промышленного сырья и формовочных материалов (до 32,5 млн тонн), на 6,5% - цемента (до 23,8 млн тонн), на 1,1% - цветной руды и серного сырья (до 18,4 млн тонн). Грузооборот с начала 2018 г. увеличился на 4,4%, до 2,372 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 4,2%, до 3,018 трлн тонно-километров).

Между тем, в декабре на сети "Российских железных дорог" ожидается 1,6%-ное падение погрузки, сообщал источник "Интерфакса": в среднесуточном выражении показатель установлен на уровне 3,5 млн тонн. Его динамка начала замедляться к концу года. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше. В июне план верстался с "плюсом" на 3%, а в мае - даже с ростом на 3,5%.

С середины лета рост погрузки начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и август, например, компания закладывала 2%-ную положительную динамику. По факту же в июле увеличение составило только 1%, хотя в августе вновь "отскочило" до "+2%". Однако на сентябрь компания заложила 1%-ный рост, в итоге было "+0,7%".

В октябре среднесуточная погрузка составила 3,485 млн тонн, то есть показатель остался примерно на том же уровне, что и в октябре 2017 г., сообщал собеседник агентства (с учетом железных дорог Якутии отправка выросла на 0,3%). В то же время, до этого он говорил, что изначально план работы РЖД был сверстан в объеме 3,595 млн тонн - с ростом на 3,1%. Однако в начале октября директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило заявил, что перевозчик отталкивается от консервативного прогноза в 3,495 млн тонн (+0,2%).

"Там несколько тенденций. (На фоне завершения ремонтных работ - ИФ) экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские перевозки сократились на 1,5%. Поменялись тенденции за последние три месяца, грузы II и III (тарифного - ИФ) класса выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (массовые - ИФ) проседает - за счет стройки в первую очередь", - пояснял он. "Российские железные дороги" сообщали, что по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

В целом в 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. Директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной". Между тем, в начале октября генеральный директор монополии Олег Белозеров заявил, что план погрузки на 2018 г. официально пересмотрен: прогноз ее роста повышен до 2,2%.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.12.2018