01-06-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в мае увеличилась на 3,6%, ускоряется рост отправки угля

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в мае 2018 года выросла на 3,6% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 110,3 млн тонн, сообщили РЖД.

В среднесуточном выражении она составила 3 млн 558,1 тыс. тонн, уточнил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью компании. Грузооборот увеличился на 4,4%, до 218,8 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - также на 4,4%, до 277,8 млрд тонно-километров). Данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Изначально в план работы монополии закладывалась среднесуточная погрузка на уровне 3,555 млн тонн - с ростом на 3,5%, сообщал собеседник агентства. Правда, в начале месяца погрузка несколько просела. "За майские праздники небольшое снижение произошло", - говорил "Интерфаксу" первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Тугаринов, отмечая, что такая динамика связана с графиком работы российских предприятий в майские праздники. "Нагоним. Я думаю, (по итогам месяца - ИФ) будет 3,5%", - вместе с тем полагал менеджер.

По итогам января-мая 2018 г. погрузка на 3,5% превышает уровень того же периода 2017 г. (534,9 млн тонн). В частности, растет отправка каменного угля (на 5%, до 156,8 млн тонн, рост ускоряется, по итогам января-апреля он составлял 4,8%,), железной и марганцевой руды (на 3,7%, до 46,8 млн тонн), черных металлов (на 11%, до 33 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 6,3%, до 25,3 млн тонн), лесных грузов (на 2,6%, до 19,6 млн тонн), зерна (на 51,8%, до 12,3 млн тонн), химикатов и соды (на 2,4%, до 11,3 млн тонн).

В то же время сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (на 0,2%, до 98,8 млн тонн), строительных грузов (на 1,4%, до 51,9 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 1,2%, до 14,4 млн тонн), цемента (на 4,1%, до 9,2 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 3,2%, до 8,2 млн тонн), лома черных металлов (на 4,8%, до 5,3 млн тонн) и кокса (на 3,9%, до 4,5 млн тонн). Грузооборот с начала 2018 г. вырос на 4,7%, до 1,071 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 4,4%, до 1,365 трлн тонно-километров).

На июнь "Российские железные дороги" заложили в план работы на июнь 2018 год рост погрузки на 3% (3,565 млн тонн в среднем в сутки), сообщал источник "Интерфакса". С начала 2018 г. РЖД четыре месяца подряд верстали план работы на следующий месяц именно с ростом отправки грузов на 3%, однако они каждый раз оказывались выше. Правда, в марте фактические показатели превзошли план лишь на 0,1 процентного пункта, составив 3,1% (3,627 млн тонн в среднем в сутки по оперативным данным - полные монополия не представляет).

Но на апрель компания вновь утвердила программу грузовой работы с прогнозом роста погрузки на 3% (до 3,616 млн тонн), сообщал источник "Интерфакса". Хотя при верстке плана монополия отталкивалась от цифры "+2,2%" из-за предстоящего большого объема ремонтных работ на сети.

"У нас начинаются "окна" (остановка движения для обслуживания инфраструктуры - ИФ)", - пояснял "Интерфаксу" директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило. "(В марте - ИФ) мы имеем более-менее хорошие пропускные способности, у нас хорошая погода в портах - мы хорошо везем, хорошо выгружают наши коллеги. В апреле ситуация поменяется. В прошлом году (ремонт - ИФ) был, но, во-первых, у нас увеличился (их - ИФ) объем на 1 тыс. км в этом году. Во-вторых, есть определенный "потолок" (пропускной способности - ИФ), к которому можно стремиться", - отмечал он.

Несмотря на это, погрузка в апреле по оперативным данным выросла на 3,4% (до 3,631 млн тонн). И на май показатель был заложен на уровне 3,555 млн тонн с ростом на 3,5%, сообщал собеседник агентства.

По итогам всего 2018 г. "Российские железные дороги" ожидают роста погрузки не менее чем на 2,2%, говорил статс-секретарь компании Анатолий Мещеряков. Однако А.Шило позднее отмечал, что монополия ожидает увеличение этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру - "консервативной", вторую - "оптимистичной". С.Тугаринов говорил "Интерфаксу", что пока прогноз по году не пересматривался. "По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация - ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же "окна" будут. "Окна" непростые в этом году", - отмечал он.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакc01.06.2018