02-07-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в июне выросла на 3,1%, в слабом "плюсе" "нефтянка"

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2018 года выросла на 3,1%, до 107 млн тонн, сообщила компания.

Это соответствует 3 млн 566,7 тыс. тонн в среднем в сутки, уточнил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью РЖД. Грузооборот в июне увеличился на 3%, до 208,9 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 3,2%, до 265,7 млрд тонно-километров). Данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Итоговые показатели близки к плану: на июнь "Российские железные дороги" закладывали в план работы рост погрузки на 3% (3,565 млн тонн в среднем в сутки), сообщал собеседник агентства. Первые четыре месяца 2018 года РЖД также верстали план работы на следующий месяц с ростом отправки грузов на 3%, но она каждый раз оказывалась выше. Правда, при формировании плана на апрель монополия отталкивалась от цифры "+2,2%" из-за предстоящего большого объема ремонтных работ на сети.

"У нас начинаются "окна" (остановка движения для обслуживания инфраструктуры - ИФ)", - пояснял "Интерфаксу" директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило. "В прошлом году (ремонт - ИФ) был, но, во-первых, у нас увеличился (их - ИФ) объем на 1 тыс. км в этом году. Во-вторых, есть определенный "потолок" (пропускной способности - ИФ), к которому можно стремиться", - отмечал он.

Правда, несмотря на это, погрузка в апреле по представлявшимся компанией оперативным данным выросла на 3,4%. На этом фоне в план на май "Российские железные дороги" заложили рост погрузки на 3,5%, и в итоге она снова превысила прогноз, составив 3,558 млн тонн. Однако, в ожиданиях на июнь РЖД вернулись к 3%-ному росту. А на июль план работы монополии в июле предполагает среднесуточную погрузку в размере 3,506 млн тонн, то есть с ростом лишь на 2%, говорил источник "Интерфакса".

По итогам I полугодия погрузка выросла на 3,4%, до 641,8 млн тонн. В частности, на 5% увеличилась отправка каменного угля (до 186,2 млн тонн), на 0,1% - нефти и нефтепродуктов (до 117,9 млн тонн; по итогам 5 месяцев 2018 года было падение на 0,2%), на 4,4% - железной и марганцевой руды (до 57 млн тонн), на 12,2% - черных металлов (до 39,5 млн тонн), на 5,8% - химических и минеральных удобрений (до 30,1 млн тонн), на 2,7% - лесных грузов (до 23,5 млн тонн), на 55,3% - зерна (до 14,4 млн тонн), на 2,9% - химикатов и соды (до 13,4 млн тонн).

В то же время, сократилась отправка строительных грузов (на 3%, до 63 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 2,8%, до 17,5 млн тонн), цемента (на 5,2%, до 11,8 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 2,3%, до 9,98 млн тонн), лома черных металлов (на 2,6%, до 6,9 млн тонн) и кокса (на 3,2%, до 5,4 млн тонн). Грузооборот с начала 2018 года вырос на 4,5%, до 1,281 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 4,2%, до 1,631 трлн тонно-километров).

По итогам всего 2018 года "Российские железные дороги" ожидают роста погрузки не менее чем на 2,2%, говорил статс-секретарь компании Анатолий Мещеряков. Однако А.Шило позднее отмечал, что монополия ожидает увеличение этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной".

При этом первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Тугаринов говорил "Интерфаксу", что пока официальный прогноз по году не пересматривался. "По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация - ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же "окна" будут. "Окна" непростые в этом году", - говорил он.

В 2017 году погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.07.2018