30-11-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в декабре ожидается на 1,6% меньшей, чем год назад - источник

Среднесуточная погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в декабре 2018 г. ожидается на уровне 3,5 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 108,5 млн тонн в целом за месяц. В декабре 2017 г. погрузка составляла 3,556 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, план работы РЖД предполагает снижение этого показателя на 1,6%.

Динамка погрузки на сети "Российских железных дорог" начала замедляться к концу года. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше. В июне план верстался с "плюсом" на 3%, а в мае - даже с ростом на 3,5%.

С середины лета рост погрузки начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и август, например, компания закладывала 2%-ную положительную динамику. По факту же в июле увеличение составило только 1%, хотя в августе вновь "отскочило" до "+2%". Однако на сентябрь компания заложила 1%-ный рост, в итоге было "+0,7%".

В октябре среднесуточная погрузка составила 3,485 млн тонн, сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании. То есть показатель остался примерно на том же уровне, что и в том же месяце годом ранее. В то же время, как говорил источник агентства, изначально план работы РЖД на октябрь был сверстан в объеме 3,595 млн тонн с ростом на 3,1%. Однако в начале октября директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило заявил, что перевозчик отталкивается от консервативного прогноза в 3,495 млн тонн (+0,2%).

"Там несколько тенденций. (На фоне завершения ремонтных работ - ИФ) экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские перевозки сократились на 1,5%. Поменялись тенденции за последние три месяца, грузы II и III (тарифного - ИФ) класса выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (массовые - ИФ) проседает - за счет стройки в первую очередь", - пояснял он. "Российские железные дороги" сообщали, что по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

План работы "Российских железных дорог" в ноябре предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,576 млн тонн, с ростом примерно на 1,5%, говорил источник "Интерфакса". Фактические цифры будут известны в выходные.

Между тем, официально монополия начала представлять статистику по погрузке в новом формате. Теперь в нее включаются объемы отправки на инфраструктуре АО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY), "где РЖД являются перевозчиком". "При расчете динамики фактические данные за 2017 г. приняты равными погрузке на инфраструктуре "Российских железных дорог", - уточнял при этом "Интерфаксу" их представитель. Расчет по такому принципу, согласно представлявшимся компанией оперативным данным, дает увеличение погрузки в октябре на 0,3%.

По итогам января-октября расчетный рост погрузки составил 2,7% (отправлено 1,073 млрд тонн). В целом в 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. А.Шило же отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной". Между тем, в начале октября генеральный директор монополии Олег Белозеров заявил, что план погрузки на 2018 г. официально пересмотрен: прогноз ее роста повышен до 2,2%.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.11.2018