09-01-24 / 2024
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в 2023 г снизилась на 0,2%, в том числе в декабре – на 1,9%

Погрузка на сети РЖД в 2023 году снизилась на 0,2% по сравнению с предыдущим годом, в том числе в декабре 2023 года – на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщила компания.

"Погрузка на сети РЖД в 2023 году составила 1 миллиард 232,3 миллиона тонн. Это на 0,2% меньше, чем за предыдущий год. В декабре погрузка на сети РЖД составила 100,7 миллиона тонн (-1,9%)", - говорится в сообщении.

Замгендиректора РЖД Михаил Глазков в начале декабря 2023 года сообщал, что компания планирует в последний месяц года рост погрузки на 2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он же в ноябре говорил, что РЖД, несмотря на план по снижению погрузки в ноябре 2023 года, рассчитывают выйти на рост погрузки по итогам всего года. До этого озвученный официальный прогноз компании по годовой погрузке предусматривал рост на 0,8%.

ПО ГРУЗАМ И ДОРОГАМ

Снижение погрузки по итогам 2023 года отмечено у каменного угля (на 1,2%, до 350,3 миллиона тонн), нефти и нефтепродуктов (на 2,7%, до 210,1 миллиона тонн), руды железной и марганцевой (на 4,3%, до 110,3 миллиона тонн), цемента (на 2,2%, до 24,3 миллиона тонн), лесных грузов (на 14,2%, до 26,9 миллиона тонн), строительных грузов (на 3,1%, до 129,7 миллиона тонн), руды цветной и серного сырья (на 1,3%, до 17,7 миллиона тонн), химикатов и соды (на 4,5%, до 21,8 миллиона тонн).

Рост зафиксирован у кокса (на 13,7%, до 11,5 миллиона тонн), черных металлов (на 2,3%, до 67,8 миллиона тонн), лома черных металлов (на 6,7%, до 13,7 миллиона тонн), химических и минеральных удобрений (на 5,4%, до 63,8 миллиона тонн), зерна (на 37,1%, до 32,8 миллиона тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 6,1%, до 32,9 миллиона тонн), остальных грузов, в том числе в контейнерах (на 4,9%, до 118,6 миллиона тонн).

Среди железных дорог наибольший рост погрузки по итогам 2023 года отмечен на Забайкальской (рост на 14,2%), Дальневосточной (на 5,1%) и Горьковской (рост на 2,6%).

В последний месяц года увеличилась отправка промсырья (рост на 45,6%), зерна (на 25,4%), лома черных металлов (на 21,4%), кокса (на 19,5%), лесных грузов (на 4,8%), черных металлов (на 1,8%), химикатов (на 0,3%).

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ

"Замедление динамики погрузки, отмеченное в четвертом квартале 2023 года, было связано с: сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенными правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке; снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны; закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей; увеличением времени простоя локомотивов в ремонте у сервисных компаний", - поясняют РЖД.

Компания добавляет, что развернутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров комплексных проектов, не позволили компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов.

 

Источник

Дата

Наименование материала

РИА Новости

09.01.2024