16-12-11 / 2011
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в 2011 г. могла вырасти на 4% при рациональном использовании вагонов

Погрузка на сети ОАО "РЖД" в 2011 году могла вырасти на 4% вместо планируемых 2,8% при рациональном использовании приватного парка вагонов, говорится в материалах РЖД к Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

"К концу 2011 года доля приватного парка приблизится к 100%, а ее прирост составит 20 процентных пунктов. Следовательно, потери в погрузке по итогам 2011 года, связанные со встречным перемещением порожних приватных вагонов и их нерациональным использованием составят 36 тыс. тонн в сутки. При отсутствии этих потерь погрузка в текущем году могла бы составить 3 млн 434 тыс. тонн в сутки с приростом к уровню 2010 года на 4%", – говорится в материалах.

Ряд серьезных проблем, связанных с увеличившимся вагонным парком и недостаточным нормативным регулированием отношений между участниками рынка грузовых перевозок, напоминается в материалах, выявился в течение 2010-2011 годов.

"Наиболее острой является проблема снижения динамики роста погрузки. Детальный анализ динамики и структуру передачи вагонов по междорожным стыкам позволяет определить фактические потери погрузки, вызванные ростом доли приватного подвижного состава", – отмечается в документе.

Ежедневно по сети РЖД, констатируют компании, курсируют более 100 поездов из порожних приватных вагонов, которые перемещаются навстречу друг другу.

Доля приватного парка с учетом дочерних компаний РЖД на 1 сентября текущего года составила свыше 90%, увеличившись с начала года на 11 процентных пунктов. В собственности РЖД на сентябрь находятся 9,6% парка грузовых вагонов РФ, в собственности "дочек" – 35%, в собственности других владельцев – 55,4%. Число собственников подвижного состава в настоящее время превышает 1,85 тыс. Большинство из них владеет парком от нескольких единиц, до нескольких сотен грузовых вагонов.

В материалах добавляется, что причиной снижения объемов погрузки в условиях роста количества грузовых вагонов является существенно более низкая эффективность использования приватного парка по сравнению с инвентарным и его отрицательное влияние на работу железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru15.12.11Погрузка на сети РЖД в 2011 г. могла вырасти на 4% при рациональном использовании вагонов
РИА Новости15.12.11Погрузка на сети РЖД в 2011 г. могла вырасти на 4% при рациональном использовании вагонов