01-12-17 / 2017
Новости отрасли
Погрузка на сети "Российских железных дорог" в ноябре выросла на 3,5%

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в ноябре 2017 года выросла на 3,5% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 105,7 млн тонн, сообщила компания.

В среднесуточном выражении это составляет 3 млн 523,9 тыс. тонн, уточнил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии. Приведенные данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Ранее первый замглавы РЖД Анатолий Краснощек говорил, что увеличение погрузки в ноябре "должно перевалить за 2,5%". За месяц до этого замглавы монополии Алексей Шило отмечал, что компания ждет роста погрузки на 1,5% (в 3,45 млн тонн в сутки). Грузооборот в ноябре увеличился на 5,7%, до 210,6 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 5,3%, до 268,9 млрд тонно-километров).

В октябре (по приводившимся оперативным данным, уточненные компания не приводит) этот показатель увеличился на 4,6% (до 3,488 млн тонн в среднем в сутки). В сентябре рост составил 1,8% (3,461 млн тонн в среднем в сутки), в августе - 0,4%. В декабре ОАО "Российские железные дороги" ожидают рост погрузки на 1,4%, сообщал А.Краснощек (официально план работы монополии утвержден на уровне 3,44 млн тонн в сутки, уточнил источник агентства).

По итогам января-ноября 2017 г. погрузка увеличилась на 3%, до 1,151 млрд тонн. В частности, выросла отправка каменного угля (на 9%, до 325,9 млн тонн, железной и марганцевой руды (на 0,2%, до 100,7 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 7%, до 51,9 млн тонн), лесных грузов (на 2,8%, до 39,6 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 4%, до 33,6 млн тонн), цемента (на 0,2%, до 25,4 млн тонн), химикатов и соды (на 2%, до 23,8 млн тонн), зерна (на 15,7%, до 19,6 млн тонн), черных металлов (на 1,8%, до 65,8 млн тонн) и их лома (на 4,5%, до 14,4 млн тонн).

В то же время, на 0,1% сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (до 214,2 млн тонн), на 6,8% - строительных грузов (до 123,5 млн тонн), на 4,5% - цветной руды и серного сырья (до 18,6 млн тонн), на 4,6% - кокса (до 10,2 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. увеличился на 6,5%, до 2,272 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 6,1%, до 2,897 трлн тонно-километров).

В целом по 2017 г. РЖД планируют перевезти на 3% больше грузов, чем годом ранее, отмечал А.Краснощек. Хотя пока официально в финансовом плане компании стоит цифра "+2,6%", говорил на прошлой неделе глава компании Олег Белозеров. При этом, он, правда, заявил, что "Российские железные дороги" допускают увеличение на 3% и больше. "Мы сначала ставили (в план - ИФ) цифру более 2%, но сегодня объем погрузки порядка 3%, и мы будем стремиться по возможности вывезти больше", - говорил топ-менеджер.

При формировании финансового плана на 2017 г. монополия закладывала в целом по году рост погрузки, близкий к нулевому. При этом О.Белозеров выражал осторожную уверенность, что может быть увеличение в районе 1% (чуть позднее прогноз был повышен до "+0,6%"). Однако летом стало известно, что компания пересматривает годовой прогноз, допуская увеличение погрузки на 2,6% - "исходя из складывающейся экономической конъюнктуры" (до 1,254 млрд тонн). Более того, в сентябре глава РЖД заявил, что компания допускает рост погрузки в 2017 году выше и 2,6%.

В 2016 г. погрузка увеличилась на 0,6%, до 1,222 млрд тонн. В 2018 г. "Российские железные дороги" ожидают роста этого показателя в районе от 1,8% (до 1 млрд 275,7 млн тонн) до 3% (до 1 млрд 291,3 млн тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.12.2017