01-08-17 / 2017
Новости отрасли
Погрузка на сети "Российских железных дорог" в июле выросла на 2,2%

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июле 2017 года выросла на 2,2% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 106,6 млн тонн, сообщили РЖД.

Среднесуточный показатель составил 3 млн 438,2 тыс. тонн, уточнил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью компании. Приведенные данные являются оперативными и могут быть скорректированы в течение месяца. План работы компании на июль предполагал рост погрузки на 2,1% (3,435 млн тонн в среднем в сутки). Грузооборот в июле увеличился на 5,1%, до 208 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 5%, до 264,4 млрд тонно-километров).

Корпоративное издание РЖД отмечает "дальнейшее наращивания экспортных поставок": соответствующая информация озвучена в понедельник на оперативном совещании в компании. По словам генерального директора центра фирменного транспортного обслуживания монополии Алексея Шило, слова которого приводит газета, план погрузки на экспорт в июле перевыполнен "главным образом за счет каменного угля и нефтяных грузов", тогда как внутренние перевозки оказались меньше ожидаемых. Кроме того, растет экспорт удобрений и зерна. При этом продолжает уменьшаться погрузка строительных грузов, что связано, в свою очередь, со снижением активности в строительной отрасли страны. "Новых строек начато немного. Сократились и перевозки инертных материалов, в частности щебня во внутреннем сообщении", - отмечает издание.

По итогам января-июля 2017 г. рост погрузки составил 3,3% (727,3 млн тонн). При этом, в частности, увеличилась отправка каменного угля (на 9,8%, до 206,1 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 0,7%, до 137,5 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 8,5% до 33,2 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 11,6%, до 21,5 млн тонн), лесных грузов (на 3,9%, до 26,5 млн тонн), химикатов и соды (на 2,2%, до 15,2 млн тонн), зерна (на 10,1%, до 10,5 млн тонн) и лома черных металлов (на 2,4%, до 8,5 млн тонн).

В то же время, по итогам семи месяцев 2017 г. сократилась погрузка строительных грузов (на 6,7%, до 77,7 млн тонн), железной и марганцевой руд (на 0,2%, до 63,8 млн тонн), черных металлов (на 0,4%, до 41,3 млн тонн), цемента (на 1,7%, до 15,4 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 2,3%, до 12 млн тонн), кокса (на 1,6%, до 6,5 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. увеличился на 7,1%, до 1,434 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 6,7%, до 1,829 трлн тонно-километров).

В августе план работы "Российских железных дорог" предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,425 млн тонн (106,175 млн тонн в целом за месяц), что на 0,3% больше, чем в том же месяце годом ранее. Эту же цифру динамики назвал в понедельник и первый вице-президент монополии Анатолий Краснощек.

Между тем, в предыдущие месяцы отправка грузов увеличивалась более высокими темпами. В мае, например, (по оперативным данным компании; итоговые она не публикует) рост составил 3,5% (в среднем грузилось 3,435 млн тонн в сутки), в июне - 2,6% (3,461 млн тонн в среднем с сутки), что по итогам I полугодия 2017 г. дало увеличение на 3,6% по сравнению с тем же периодом 2016 г.

Собеседники "Интерфакса" в железнодорожной отрасли связывают прогнозируемый в августе спад в помесячной динамике погрузки с традиционными для этого времени ремонтными работами. Кроме того, продолжаются летние пассажирские перевозки, что усугубляет ситуацию, например, в направлении юга РФ.

В июне стало известно, что РЖД пересматривают в сторону увеличения прогноз погрузки по итогам всего 2017 г., допуская ее рост на 2,6% против "+0,6%", заложенных в нынешнем финансовом плане перевозчика. Как сообщало корпоративное издание монополии, ее бюджетный комитет - "исходя из складывающейся экономической конъюнктуры" - рассмотрел и одобрил предложения по корректировке финансового плана. "Погрузка в целом по году оценивается в 1,254 млрд тонн", - приводила газета слова руководителя департамента экономики компании Ирины Костенец. В 2016 г. этот показатель находился на уровне 1,222 млрд тонн (рост составил 0,6%).

Изначально же при формировании финансового плана на 2017 г. "Российские железные дороги" прогнозировали нулевой рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). В декабре, правда, компания скорректировала прогноз, ожидая падения показателя на 0,2%. При этом в январе президент РЖД Олег Белозеров выразил осторожную уверенность, что погрузка в 2017 г. может показать рост в районе 1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.08.2017