Как сообщает пресс-служба РЖД, больше всего по сравнению с январем 2009 года выросли погрузки кокса - на 85,3%, до 976,2 тыс. т, лома черных металлов (+65,3%, 643 тыс. т), химических и минеральных удобрений (+50,1%, до 3,8 млн. т). Рост наблюдался и по другим товарным группам: в январе погружено 24,7 млн. т каменного угля (+13,3%), около 21 млн. т нефти и нефтепродуктов (+11,2%), 7,9 млн. т руды железной и марганцевой (+32,1%), 5,6 млн. т черных металлов (+20,6%), более 3 млн. т лесных грузов (+18,5%), 5,9 млн. т строительных грузов (+5,5%), 2,3 млн. т химикатов и соды (+41,3%), 1,2 млн. т грузов в контейнерах (+27,3%). Сократилась на 5,1%, до 1,2 млн. т, погрузка цемента, зерна и продуктов перемола - на 10,7%, до 1,2 млн. т.
Начало 2010 года можно назвать успешным для железнодорожников, ведь в прошлом году объемы погрузки сократились на 15%, до 1,11 млрд. т. Между тем впадать в эйфорию железнодорожники не спешат: внушительная динамика роста в январе объясняется эффектом низкой базы - год назад погрузка упала сразу на треть. При этом сейчас январский результат - 87,6 млн. т - значительно ниже показателей декабря 2009 года (95,68 млн. т). В целом в 2010 году РЖД ожидают куда более скромный рост показателей. Недавно глава компании Владимир Якунин заявил, что рост объема погрузки в 2010 году прогнозируется на уровне 3,7% по сравнению с показателями 2009 года, грузооборота - на уровне 3,8%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК daily | 02.02.10 | РЖД показали рост |