Погрузка одного из крупнейших железнодорожных операторов Globaltrans в 2024 году снизилась на 10% из-за снижения груженых отправок на вагон из-за операционных сложностей сети, ухудшения оборота вагона, сообщила компания.
"Грузооборот и погрузка группы снизились на 10% г/г, что было вызвано сокращением количества груженых отправок на вагон из-за операционных сложностей на сети и ухудшения оборота вагона. Снижение операционных показателей в сегменте полувагонов было частично компенсировано ростом в сегменте наливных грузов на фоне перевода части цистерн из аренды в оперирование", - говорится в сообщении компании в среду.
В январе-феврале 2025 года погрузка группы, указано в сообщении, сократилась на 17% в годовом выражении по причине сохраняющихся операционных сложностей, снижения среднего парка в оперировании и сокращения спроса в ключевых сегментах.
ПОГРУЗКА И РЫНОК
Globaltrans отмечает, что общесетевой грузооборот и погрузка в 2024 году снизились на 4,3% и 4,2% соответственно в годовом выражении.
"На протяжении всего 2024 года на рынке сохранялась устойчивая негативная динамика, вызванная как эксплуатационными сложностями, так и сокращением грузовой базы. В январе-феврале 2025 года сокращение общесетевой погрузки составило 5,6% г/г. Инфраструктурные ограничения сохраняются на фоне изменения логистики, дефицита пропускных мощностей и роста вагонного парка", - пишет компания.
Средний оборот вагона на сети увеличился на 11% и составил практически 21 сутки по итогам 2024 года, говорится в сообщении Globaltrans и указывается, что это самый слабый показатель за последние 15 лет, который негативно влияет на эффективность использования вагонного парка.
"За последние 5 лет парк грузовых вагонов на рынке вырос на 18%, при этом объемы погрузки сократились на 5% относительно уровня 2020 года. По оценке компании-владельца железнодорожной инфраструктуры, профицит вагонов удвоился с 200 тысяч единиц в сентябре 2024 года до 400 тысяч единиц на начало февраля 2025 года. В связи с этим в настоящий момент компания-владелец железнодорожной инфраструктуры предпринимает ряд мер по ограничению количества подвижного состава на сети", - отмечает компания.
Среди факторов, влияющих на затраты операторов, перечисляется рост регулируемых тарифов на перевозку порожних вагонов (индексация на 10,75% с декабря 2023 года, на 13,8% с декабря 2024 года и на дополнительные 10% для порожних полувагонов с января 2025 года) и увеличение стоимости ремонтов и запчастей. В части сегмента полувагонов Globaltrans пишет про усиливающиеся эксплуатационные проблемы, сокращение грузовой базы и давление на ставки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
05.03.2025 |