27-09-17 / 2017
Новости отрасли
Погрузка – динамика и качество

По итогам сентября 2017 года, по оперативным данным, план погрузки на Горьковской железной дороге будет выполнен на 100,0. Объем погрузки составит 86,2 тыс. тонн ежесуточно, что выше показателя аналогичного периода предыдущего года на 1,1 погрузка в сентябре 2016 года составила 85,3 тыс. тонн ежесуточно.

Ключевая задача Электронной торговой площадки – упрощение доступа участников транспортного рынка к услугам грузовых перевозок железнодорожным транспортом . Несмотря на то, что в сентябре Горьковская железная дорога столкнулась с рядом проблемных вопросов, связанных с ремонтными работами на нескольких крупных предприятиях, а также неблагоприятными погодными условиями, погрузка все равно остается в положительной зоне.Стабилизировать погрузку к плану должно позволить увеличенное предъявление к перевозке нефтеналивных грузов (+14,7% к плану), черных металлов (+2,9%), химикатов и соды (+5,4%), лома черных металлов (+16,2%).

Наибольший прирост в абсолютных величинах произошел по нефтепродуктам. В сентябре в условиях ремонтных работ на нефтебазе (получающей продукцию нефтепродуктопроводом), осуществляющей поставки автомобильного топлива для Нижнего Новгорода, Горьковской магистралью были приняты меры для организации перевозок данного груза железнодорожным транспортом.Увеличение погрузки к уровню сентября 2016 года прогнозируется по следующим номенклатурам: черным металлам (+17,4%), химикатам (+2,2%), промышленному сырью (+9,2%), цементу (+39,4%).

По черным металлам это обусловлено возобновлением отгрузок в рамках реализации проекта "Турецкий поток" одним из ключевых поставщиков – предприятием АО "Выксунский металлургический завод", а также увеличением отгрузок на Октябрьскую железную дорогу по проекту "Северный поток-2". Кроме того, увеличена погрузка на Забайкальскую, Дальневосточную железные дороги по проекту "Сила Сибири". Положительные результаты в погрузке химикатов и соды достигнуты в том числе за счет применения "тарифного коридора" при отправлении аммиака в экспортном направлении предприятием Филиал "КЧХК" АО "ОХК "УРАЛХИМ" в городе Кирово-Чепецке.

Возможностями "тарифного коридора" сегодня пользуются грузоотправители металлургической продукции, лома черных металлов, автомобилей. Данный инструмент и другие мероприятия, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом, в сентябре позволили привлечь более

20 тыс. тонн грузов с альтернативных видов транспорта.Также отмечается увеличение погрузки промышленного сырья на фоне стабильного спроса со стороны предприятий стекольной промышленности.Значительно возросли отправки цемента по станции Нуя, прирост обусловлен увеличением загрузки мощностей по производству цемента (сухим, полусухим и мокрым способом) после проведенной реконструкции. Продолжают увеличиваться отгрузки автомобилей с терминала "ЖЕФКО" (Доскино) по экспортным контрактам.

Также необходимо отметить вклад в погрузку новых предприятий, развивающих производство и реализующих инвестиционные проекты в субъектах Российской Федерации, расположенных в границах Горьковской железной дороги. И если в текущем году это в основном компании лесной промышленности и строительного комплекса, то в перспективе мы рассчитываем на реализацию проектов в нефтехимическом, металлургическом и других секторах экономики.

Реализация инвестпроектов сегодня является важной частью расширения потенциальной грузовой базы железнодорожного транспорта. В связи с этим Горьковская железная дорога проводит активную работу на данном направлении, участвуя в заседаниях рабочих групп реализации проектов. В качестве последнего примера можно привести проект ПАО "Соль Руси" по разработке Белбажского месторождения каменной соли, где совместно нижегородское правительство, Горьковская железная дорога и инвестор вырабатывают решения, направленные на повышение эффективности доставки груза железнодорожным транспортом.

С сентября текущего года отмечается высокий спрос на новую графиковую услугу Горьковской железной дороги "грузовой экспресс" как со стороны грузоотправителей, так и собственников подвижного состава. "Грузовой экспресс" – это услуга по резервированию (бронированию) вагоно-мест и доставке груза в составе технических маршрутов по установленному времени (в часах и сутках) отправления с опорной станции на станцию назначения или же станцию отцепки вагонов.Отправка грузов и порожних вагонов при подключении данного сервиса позволяет сократить время доставки грузов, уменьшить оборот вагона и, как следствие, существенно снизить затраты грузовладельца за пользование вагонами от 25 до 70% в зависимости от расстояния и графика движения вагонов. Таким образом, за счет использования услуги "грузовой экспресс" можно меньшим количеством вагонов вывезти больший объем груза.

В 2017 году запущена Электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП). Ее ключевая задача – упрощение доступа участников транспортного рынка к услугам грузовых перевозок железнодорожным транспортом. С помощью площадки клиент может в режиме онлайн заказать перевозку в подвижном составе различных собственников и оплатить его из любой точки, где есть доступ к Интернету. В настоящее время для заказа на сервисе доступны крытые вагоны, полувагоны, платформы и цистерны. В дальнейшем ассортимент подвижного состава на ЭТП ГП будет расширяться.

В перспективе функционал сервиса будет дополняться услугами терминально-складского комплекса, страховыми услугами, а также транспортно-логистическими продуктами дочерних обществ ОАО "РЖД" (АО "РЖД Логистика", ООО "ЖЕФКО" и др.).Сервис размещен на официальном сайте ОАО "РЖД" в разделе "Грузовые перевозки" по адресу https://etpgp.rzd.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль27.09.2017