25-09-12 / 2012
Новости отрасли
Погранпереходы в Китай и Северную Корею обеспечат развитой инфраструктурой

Сергей Максимцев, заместитель начальника ДВЖД, начальник региональной дирекции инфраструктуры

ОАО «РЖД» намерено более активно сотрудничать с железнодорожниками азиатских стран – об этом шла речь на недавнем Байкальском международном экономическом форуме. О том, какие перспективы ожидают погранпереходы на Дальнем Востоке страны, как развиваются подходы к ним, рассказывает заместитель начальника Дальневосточной дороги – начальник Региональной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

- Один из нынешних крупных международных проектов компании связан с модернизацией участка Хасан (Россия) - Туманган - Раджин (КНДР). Какова его готовность?

- На перегонах и станциях линии Туманган - Раджин закончены реконструкция верхнего строения пути, нарезка кюветов и канав, обустройство переездов. Остались незначительные замечания, которые устраняются подрядчиками. Из 30 искусственных сооружений, реконструируемых ОАО "РЖДстрой", включая 18 мостов и 12 водопропускных труб, все объекты приняты приемочной комиссией заказчика. На участке Хасан - Раджин проложено 46,4 км магистрального и оптико-волоконного кабеля и столько же кабельной сети электронной системы счета осей.

Еще один подрядчик - ООО "Дальневосточная горно-строительная компания" реконструирует три тоннеля: Унсан, Манпхо и Унра. Последний наиболее протяженный - 3,8 км. Сейчас там монтируется отделка, устраивают дренаж. Работы трудоемкие. Но все идет по графику, и в конце ноября три тоннеля должны быть сданы.

Реконструкция инфраструктуры приносит северокорейским железнодорожникам современные технологии в эксплуатационной работе. На станциях Туманган, Унсан и Сонбон смонтированы модули постов электрической централизации - прежде подобное оборудование здесь не применялось. Новшество в целом улучшит качество эксплуатационной работы, повысит безопасность движения поездов.

- На каком этапе создание терминала в порту Раджин?

- Проект развития контейнерного терминала с возможностью переориентировать его на перевалку угля еще на подготовительной стадии. Окончание строительства первой очереди намечено на июль 2013 года. Пока что геодезисты приступили к работам, предшествующим бетонированию площадок под склады, завозятся стройматериалы для причальных стенок, обустраивается временный городок. К сожалению, приходится сталкиваться с организационными трудностями. Администрация порта пока не разрешает вырубку деревьев, которые находятся на отведенной под строительство площадке, что мешает началу работ.

- Коснется ли техническое развитие собственно погранперехода Хасан - Туманган и подходов к нему с российской стороны?

- Встает вопрос усиления пролетов пограничного моста через реку Туманную. В частности, требуется смена мостового бруса. Сейчас там действует ограничение движения поездов. Пока проблема не столь заметна, поскольку объемы перевозок между Россией и Северной Кореей небольшие, но с активизацией движения она может стать сдерживающим фактором.

В последние годы мы увеличиваем объем летних путевых работ на линии Уссурийск - Барановский - Хасан, ответвлении от главного хода Транссиба. В этом году на перегоне Махалино - Хасан капремонтом на старогодных материалах оздоровлено 12 км пути. Отремонтированы часть путей и стрелок на самой станции Хасан.

В следующем году капремонт 12 км пути запланирован на перевальном участке Бамбурово - Сухановка. Работы эти важны не только для безопасного пропуска поездов в КНДР, но также перспективного погранперехода с Китаем Махалино - Хуньчунь, где ожидается возобновление перевозок. Кроме того, участок ведет к порту Посьет, через который ОАО "Мечел" собирается наращивать экспорт угля в азиатские страны, в том числе за счет вводимого в эксплуатацию Эльгинского месторождения в Якутии.

- Кстати, "Мечел" построил железную дорогу Улак - Эльга и готов начать пробные отгрузки угля. Понадобится ли на дороге реконструкция нового стыкового узла?

- Да. Сейчас Улак - маленький разъезд, всего три пути. Когда для строителей линии к Эльгинскому месторождению поступали материалы и техника, основные маневровые работы вагонов проводились на соседней станции Верхнезейск. В перспективе "Мечел" планирует отправлять до 22 млн тонн эльгинского угля. Конечно, под такие объемы нужно реконструировать станцию Улак с увеличением приемо-отправочных путей, с тем чтобы поезда отправлялись с одной стороны в направлении Тынды, с другой - Верхнезейска.

О необходимости развития будущего узла говорил и посетивший недавно Эльгинское месторождение президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Думаю, работы начнутся уже в следующем году.

- Вернемся к приграничной инфраструктуре. Заметную роль в экономических связях между Россией и Китаем играет погранпереход Гродеково - Суйфэньхэ, его грузооборот сопоставим с объемом работы крупного порта. Что запланировано на этом направлении?

- В этом году выполнен средний ремонт с усилением рельсошпальной решетки, укладкой плетей бесстыкового пути и заменой балласта на участке Госграница - Сосновая Падь. Капитально будет отремонтировано на старогодных материалах 12 км перегона Липовцы - Пржевальская. В следующем году работы на этом направлении продолжатся.

Капремонт запланирован на перегоне Пржевальская - Гродеково-2. Эти меры позволят поднять весовые нагрузки, скорость движения, в целом стабилизировать путевое хозяйство. Хочу сказать, что китайские коллеги также развивают подходы к пограничной станции. С их стороны, в частности, обустраивается бесстыковый путь.

- Еще один погранпереход, который может появиться в ближайшие годы с Китаем, - Нижнеленинское - Тунцзян. Какие здесь планы по развитию подходов?

- Мы знаем о намерениях горнодобывающего альянса Petropavlovsk построить мост через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян для экспорта продукции с металлургического кластера в Приамурье. Его длина - 2,2 км. Мост с совмещенной колеей пути будет стальным, с пролетами более 100 м. Но на какой стадии находится этот проект, информации у нас от инвестора нет.

Хотя уже называются прогнозные перевозки через новый переход - до 20 млн тонн ежегодно. Чтобы взять такие объемы, необходима реконструкция участка Биробиджан - Ленинск протяженностью 121 км. Сегодня это малодеятельная линия, и чтобы обеспечить заявляемые перевозки, понадобится, в частности, усиление верхнего строения пути. Пока что у нас подготовлено технико-экономическое обоснование реконструкции данного участка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.09.12Переправа в Азию