01-02-24 / 2024
Новости отрасли
Погранпереходы остаются в тренде

Через железнодорожные пункты пропуска Дальнего Востока (на границе с Китаем и Монголией) в 2023 году в обоих направлениях перевезено 43,9 млн тонн грузов, что больше на 26%, чем годом ранее. На экспорт отправлено более 38 млн тонн.

Увеличение объемов перевозок с Китаем обусловлено высоким уровнем спроса на продукцию отечественного производства. По данным ОАО "РЖД", основной экспортной номенклатурой грузов стали каменный уголь, пиломатериалы, железная руда, бумага, зерно, удобрения. "Участники транспортно-логистического рынка стараются по максимуму использовать маршруты через пункты пропуска на государственной границе на фоне высокого уровня загрузки восточных участков Транссиба и БАМа, а также подходов к портам Дальнего Востока", – считает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики и инфраструктуры Игорь Смирнов.

Более половины грузов на экспорт в прошлом году было отправлено через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, где перевозки выросли на треть. В обоих направлениях по железной дороге передано 22 млн тонн грузов, из них на экспорт отправлено 19,5 млн тонн. В частности, 5,9 млн тонн угля (рост в 2 раза), 4,1 млн тонн железной руды (рост в 1,6 раза) и 1,9 млн тонн бумаги (увеличение на 19%).

Росту объемов способствует совершенствование технических и технологических процессов передачи поездов через границу и перевалки грузов, в том числе контейнерных. Также ведется активное развитие станции Забайкальск.

Демонстрирует устойчивый рост и транспортировка грузов через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. В прошлом году по нему в обоих направлениях было передано 3,3 млн тонн грузов. Основные грузы – российский уголь и руда, а также грузы в контейнерах. "В ближайшие два года стоит ожидать дальнейшего увеличения объема перевозок через данную инфраструктуру, в особенности в части отправок на экспорт этих номенклатур", – прогнозирует Игорь Смирнов.

Росту объемов движения грузов между РФ и КНР, кроме мероприятий по развитию погранпереходов с российской стороны, способствуют согласованные в 2023 году с Китаем и Монголией увеличенные нормы передачи поездов.

По мнению председателя общероссийской общественной организации "Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей" Виталия Манкевича, транзитный потенциал Монголии в ближайшем будущем будет использован еще активнее. Этому поспособствует подписание соглашения о строительстве таможенно-логистического терминала в Наушках. Этот документ заключили представители Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, Республики Бурятия и ООО "Таможенно-логистический терминал "Байкал Транзит" на прошлой неделе в ходе деловой программы Дня Дальнего Востока и Арктики на выставке-форуме "Россия".

"Мы ожидаем роста объемов в текущем году, но не такого впечатляющего, как в прошлом году, который образовался вследствие эффекта низкой базы по сравнению с 2022-м. Качественный рост перевозок мы ждем скорее в 2025-м и особенно в 2026 году, по мере завершения модернизации пунктов пропуска, о чем сообщали Росгранстрой и Минтранс", – сказал Виталий Манкевич.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

01.02.2024