Объем грузопотока через пограничные пункты пропуска с Китаем продолжает расти. Своевременное развитие пунктов пропуска позволяет наращивать поставки всех экспортных и импортных грузов в целом, считают эксперты.
По данным ОАО "РЖД", перевозки в экспортно-импортном сообщении через погранпереходы с Китаем выросли в первом полугодии на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В обоих направлениях перевезено 20,2 млн тонн грузов. Импортные перевозки выросли на 3,6%, до 1,4 млн тонн, экспортные увеличились на 20%, до 18,8 млн тонн.
В основном на экспорт через погранпереходы в КНР в первом полугодии поставлялись уголь и руда – перевезено около 11,6 млн тонн, из них около 8,6 млн тонн угля. Перевозка этих грузов увеличилась через все пункты пропуска в диапазоне от 20% до двукратного увеличения. Также в Китай отправлено около 2,6 млн тонн лесных грузов (снижение на 5,4%).
По словам генерального директора компании "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сегодня Россия переориентировалась в своем экспорте на очень ограниченное количество стран – Китай и Индию. "В Евросоюз запрещено поставлять российский уголь с августа 2022 года, и поэтому, конечно, вся логистика развернулась. Наши рынки сбыта угля фактически теперь в Азии", – пояснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.
По его оценке, Китай увеличивает потребление энергоносителей, и угля в том числе. "И сейчас объемы нашего вывоза угля во многом зависят от пропускной способности железных дорог", – подчеркнул эксперт.
По мнению Михаила Бурмистрова, постоянное повышение пропускной способности погранпереходов обеспечивает возможность увеличения зарубежных поставок. "Активно развивается сообщение через погранпереходы, включая перевозки в контейнерах open top", – добавил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 29.07.2024 |