02-07-13 / 2013
Новости отрасли
Погранпереход раскроет транзитный потенциал Приморского края

Погранпереход Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, перевозки через который прекратились девять лет назад, готовится к возобновлению движения поездов.

Сегодня около 60 специалистов приводят железнодорожные объекты в соответствие с правилами технической эксплуатации. Они командированы из различных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

«В первую очередь в объёме текущего ремонта нужно отремонтировать пути и стрелочные переводы на передаточной станции Камышовая и главном ходу участка Камышовая – Госграница протяжённостью 18 км, – рассказал начальник дирекции Сергей Максимцев. – Плюс предстоит монтаж блокпоста модульного типа на стрелке примыкания приграничной линии к перегону Махалино – Хасан и обеспечение его устройствами энергоснабжения».

Работы должны быть завершены 28 июля, а в начале августа в демонстрационную поездку через погранпереход отправится грузовой поезд.

Затем предстоят капитальные работы, в том числе по приведению погранперехода в соответствие с требованиями Росграницы. Сейчас на уровне ОАО «РЖД» рассматривается вопрос финансирования.

В открытии погранперехода Махалино (Камышовая) – Хуньчунь заинтересовано ООО «Морской порт в бухте Троица» (МПБТ) в Зарубине. У порта выгодное географическое положение: до таких международных контейнерных хабов, как японская Ниигата и южнокорейский Пусан, чуть более 480 морских миль. А от Зарубина до китайского города Хуньчунь – 85 км. С учётом этого МПБТ может формировать регулярные контейнерные линии, в том числе для транзита грузов с севера-востока Китая в Южную Корею, Японию и в обратном направлении.

В марте этого года после трёхлетнего перерыва открылся еженедельный интермодальный сервис Сокчо (Республика Корея) – Зарубино – Хуньчунь. До Хуньчуня грузы следуют автотранспортом через международный пункт пропуска в Краскине.

«Когда начнёт работу участок пути Махалино – Хуньчунь, можно предсказать увеличение грузопотока на данном направлении, поскольку пропускная способность пункта пропуска Краскино весьма ограничена, – рассказал гендиректор ООО «МПБТ» Вячеслав Бурин. – Наши китайские и корейские партнёры недовольны существующим положением дел, и открытие движения поездов через пограничную передаточную станцию Камышовая позволит увеличить внешнеторговые перевозки».

Развитие инфраструктуры пограничного перехода поможет привлечь транзитные грузы, в том числе в направлении север – юг Китая. По словам Вячеслава Бурина, город Хуньчунь открывает ворота в провинцию Цзилинь, где сосредоточена серьёзная грузовая база. Её административный центр Чанчунь – промышленный город, где есть, в частности, автомобильное производство, плюс это важнейший транзитный пункт.

«Китайские отправители, которым нужно вывезти продукцию из северо-восточных провинций на юг страны, сталкиваются с трудностями: внутренние железнодорожные и автомобильные дороги КНР загружены почти на 100%. Так что выход к Японскому морю через терминалы России, в частности через Зарубино, станет им достойной альтернативой», – убеждён Вячеслав Бурин.

Возможность транзита через Приморье рассматривают и в провинции Хэйлунцзян. На днях на встрече с мэром Находки Олегом Колядиным первый секретарь комитета КПК в городе Суйфэньхэ Чжао Ляньцзюнь отметил, что китайская сторона связывает большие надежды с созданием транспортного коридора до Находки, откуда грузы из КНР смогут попасть морским путём в Японию и Корею. В этом случае дополнительную загрузку получит погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (Пограничный).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.13Окно в Азию