19-01-15 / 2015
Новости отрасли
Погода улучшается

Как работали припортовые станции на СКЖД в условиях конвенции, которую было вынуждено объявить руководство компании с 13 по 15 января из-за скопления грузов и невыполнения нормативов выгрузки портами? Ситуацию выяснял наш корреспондент.

Непогода, обрушившаяся в конце декабря на юг России, создала немало проблем. В некоторых портах ненастье продолжалось в течение трех недель января, с небольшими перерывами. В результате уровень погрузки в адрес портов превысил их перерабатывающие способности, а терминалы оказались заполненными до отказа.

По этой причине и был введен трехдневный конвенционный запрет на погрузку всех видов грузов назначением на станции Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк и Гетмановская.

Из-за простоя грузовых вагонов ОАО "РЖД" несло неоправданные финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, а "брошенные" поезда затрудняли движение, что влекло за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других, не портовых грузов.

На разных станциях, где был введен конвенционный запрет, масштабы непогоды и проблем отличались друг от друга. Ситуация в Туапсе была, пожалуй, самой сложной после Новороссийска.

Как сообщил начальник станции Туапсе Сергей Акинный, к 14 декабря "погода наладилась, пошли швартовки судов".

- Туапсинский балкерный терминал и нефтебаза вошли в нормальный график работы, - рассказывает Сергей Акинный. - Проблемы остались, и прежде всего в Туапсинском морском торговом порту, с инерт-ными грузами (уголь) и черными металлами.

15 января конвенционные запреты со всех станций были сняты, и в Туапсе надеются, что уже в ближайшие дни выйдут на свою обычную норму выгрузки - 800 вагонов в сутки.

Интересно, что в Туапсе и в Новороссийске портовики и железнодорожники получили неожиданные проблемы с экспортом зерна, которые никак с непогодой не связаны. Там на зерновых терминалах проводят инспекции специалисты "Россельхознадзора".

Непростой оказалась ситуация и на станции Грушевая, которая занимается сливом нефтепродуктов.

- Волна у новороссийских причалов достигала 5-6 метров, ветер - 30 метров в секунду, - рассказывает начальник станции Руслан Виноградов. - Танкеры стояли на рейде, а все емкости под дизельное топливо и мазут были заполнены. Поток на станцию вырос до 1431 вагона. Сейчас ситуация стабилизируется.

На мощной нефтебазе, куда ведется слив из Грушевой, даже в продолжительные штормы емкости редко заполнялась полностью. И нынешняя их почти полная загрузка указывает на масштаб проблем, с которыми столкнулись грузоотправители и железнодорожники.

У станции Вышестеблиевская, которая также работает в основном с нефтепродуктами, непогода бушевала с 9 по 13 января и пришла в норму к 14 января. По данным начальника станции Натальи Ефимовой, Вышестеблиевская вошла в рабочий график, ее ежесуточный план предусматривает выгрузку 1008 вагонов.

Из станций, попавших под конвенционный запрет, наиболее благоприятные погодные условия были в Темрюке.

- Мы первую половину января грузили стабильно, - рассказывает начальник станции Темрюк Юрий Озеранский. - Емкостей хватает. К примеру, на складах в порту хранится 130 тысяч тонн угля (а их потенциальная емкость 250 тысяч тонн). Другое дело, что сейчас в наш адрес уголь пока не отправляют. Проблемы с отгрузкой минеральных масел, сжиженного газа и химпродуктов решаемы, есть график подхода судов, которые в ближайшие несколько дней все это заберут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс19.01.2015