25-01-16 / 2016
Новости отрасли
Погода повлияла на ж/д грузоперевозки в порты Дальнего Востока и Северо-Запада

Погодные условия повлияли на железнодорожные перевозки грузов в направлении портов Дальнего Востока и Северо-Запада РФ.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД), прошедший в воскресенье снежный циклон, сопровождавшийся сильным ветром, привел к серьезным сбоям в работе выгрузочных комплексов в портах Приморья.

Из-за этого, в частности, во владивостокском регионе простаивает 88 поездов (с 5,195 тыс. груженых вагонов), следующих на станции Приморского края. ДВЖД одной из основных причин простаивания на сети составов с углем и нефтепродуктами называют несоблюдение норм выгрузки портами и нефтебазами из-за недостаточного развития мощностей - выгрузочных комплексов, устройств для восстановления сыпучести смерзшегося угля и разогрева нефтеналивных грузов.

По данным дальневосточной дирекции управления движением РЖД, речь идет о 21 составе с грузом для ООО "Восточно-Уральский терминал" и ООО "Стивидорная компания" "Малый порт" станции Находка Восточная, девяти - для ОАО "Торговый порт Посьет" станции Посьет и еще стольки же - для ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" станции Находка.

Кроме того, по состоянию на 25 января, простаивают 611 вагонов с нефтепродуктами, предназначенными для сбытовой "дочки" "Роснефти"  - "Роснефть-Находканефтепродукт" (назначением на станцию Крабовая). "Причина - неблагоприятные погодные условия и, как следствие, несвоевременный подход танкерного флота и дефицит свободных емкостей нефтебазы под выгрузку мазута", - отмечает ДВЖД. Для нормализации ситуации РЖД могут ограничить на отправку грузов на ряд угольных портов в Приморье.

В свою очередь, официальное издание Октябрьской железной дороги (ОктЖД, другой филиал РЖД) отмечает, что из-за морозов замедлилась выгрузка на Северо-Западе РФ. "В конце прошлой недели на ОктЖД было отставлено от движения около 70 поездов по техническим и технологическим причинам. Причем большая часть технических сбоев была вызвана не поддающимися планированию погодно-климатическими условиями", - пишет газета. При этом из общего числа простаивающих поездов 21 - с грузами на припортовые станции.

В частности, "крайне неблагоприятные погодные условия в первые две недели наступившего года" внесли коррективы в планы выгрузки в порту Мурманска. Как сообщил начальник мурманского центра организации работы железнодорожных станций РЖД Илья Першин, среднесуточная выгрузка в порту в январе составляет 514 вагонов при нормативе 550. При этом погрузка в адрес "Мурманского морского торгового порта" (MOEX: MSCP) - в пределах 540 вагонов в среднем в сутки. "Разница оседает в "брошенных" поездах: 22 января (их - ИФ) на полигоне насчитывалось восемь", - отмечает газета.

"В последние дни из-за сильных морозов и большого перепада температур воды и воздуха Мурманск погрузился в туман, выгрузка в морском торговом порту замедлилась. 21 января портовики, например, выгрузили на 180 вагонов меньше нормы. Однако ограничения на погрузку пока не вводятся, и скорее всего, ситуация с отставлением поездов от движения будет перманентной", - добавляет издание. Кроме того, у ЗАО "Коммандит-сервис" в Комсомольске-Мурманском замерзли трубопроводы для слива дизельного топлива (в результате остановлены три поезда).

Еще 10 простаивающих составов следовали на припортовую станцию Усть-Луги - Лужскую (Ленинградская обл.). "Празднование Нового года с суточным перерывом в работе ОАО "Ростерминалуголь" привело к замерзанию и выходу из строя оборудования, вследствие чего выгрузка угля не производилась в течение длительного времени. Введение 50%-ного ограничения на погрузку позволило "законсервировать" ситуацию, но не избавило от "брошенных" поездов", - отмечает в этой связи издание. Кроме угольных составов, из-за отсутствия судна в Усть-Луге простаивает поезд с удобрениями для "Европейского серного терминала".

По данным ОктЖД, число остановленных в пути составов начало расти еще в конце 2015 г. - "из-за превышения плана погрузки" отдельным грузополучателям. "В декабре и клиенты, и железнодорожники стремились отправить побольше грузов перед затяжными новогодними праздниками. В итоге к концу месяца в "брошенном" состоянии оказалось более сотни поездов. Правда, значительная их часть относилась к "порожнякам", которые также засылались на станции погрузки без учета реальных потребностей", - пишет издание.

По словам начальника отдела организации перевозок внешнеторговых грузов логистического центра ОктЖД Станислава Нечая, сокращение числа остановленных составов стало "задачей номер один для руководителей и работников октябрьской дирекции управления движением на январь". "Впрочем, обстановку трудно спрогнозировать дальше нескольких дней - динамика волнообразная. В то время, как одни составы продвигаются к местам выгрузки, другие "упираются" в инфраструктурные ограничения и останавливаются в пути. Если 1 января в адрес морских портов насчитывалось 15 "отставленных" поездов, то к 9 января их количество возросло до 23", - пишет издание. По его информации, к 25 января на Октябрьской железной дороге планировалось сократить число остановленных поездов как минимум до 15-ти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.01.2016