24-06-14 / 2014
Новости отрасли
Погашение "РЖД Логистикой" долга FELB перед Трансконтейнером сдвинуто на 2018 г.

Сроки полного погашения долга австрийской Far East Land Bridge (FELB) перед ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) со стороны "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) - перенесены с июня 2016 года на 31 марта 2018 г.

Согласно сообщению контейнерного ж/д оператора, его совет директоров на заседании 20 июня утвердил размер денежной компенсации в размере $450,5 тыс. (в рублях по курсу ЦБ РФ на дату вступления в силу договора), которая должна быть выплачена не позднее конца I квартала 2018 года. Решение принято "в связи с изменением графика платежей РЖДЛ". Представитель "Трансконтейнера" пояснил "Интерфаксу", что сроки погашения изменены в связи с выплатой "РЖД Логистикой" части задолженности, которая ранее составляла $22,5 млн (сумму выплат он не уточнил).

"При несоблюдении РЖДЛ графика платежей "Трансконтейнер" вправе потребовать пени в размере 0,05% от суммы платежа за каждый день просрочки", - также говорится в сообщении оператора. При этом "РЖД Логистика" вправе погашать задолженность ранее предусмотренных сроков. Действие соглашения распространяется на отношения, возникшие с 1 марта 2014 г.

Ранее в своей отчетности по МСФО "Трансконтейнер" сообщал, что в июле 2012 г. подписал с РЖДЛ и FELB договор о переводе долга. В результате дебиторская задолженность Far East Land Bridge была переведена на "РЖД Логистику" и должна быть погашена "в соответствии с утвержденным графиком", но не позднее июня 2016 года. До этого в отчетности оператора фигурировала информация о том, что задолженность FELB перед железнодорожным оператором должна быть полностью погашена в мае 2014 г.

Far East Land Bridge занимается железнодорожными контейнерными перевозками через территорию стран СНГ между европейскими странами (Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Германия) и северо-восточными провинциями КНР. Ранее 10% акций FELB принадлежали "Трансконтейнеру", которое стало владельцем этого пакета после предоставления австрийской компании кредита на 6 месяцев. В 2012 г. акции перешли в собственность РЖДЛ, которая заявила о намерении "довести свою долю до 25%". Одновременно к РЖДЛ отошел и долг FELB перед "Трансконтейнером" в $22,5 млн.

Прошлым летом "РЖД Логистика" сообщила о намерении к концу 2013 г. увеличить свою долю в Far East Land Bridge до 50%. "(Это - ИФ) гарантирует погашение дебиторской задолженности FELB в 2013 г.", - говорилось в материалах РЖДЛ. При этом к середине года "РЖД Логистика" уже реализовала опцион на покупку 15,1% акций FELB, увеличив долю до 25,3%. В мае 2014 г. сообщалось, что Антимонопольный комитет Украины разрешил РЖДЛ получить контроль в Far East Land Bridge.

Согласно материалам РЖДЛ, "Российские железные дороги" "включают бизнес FELB в периметр своих ключевых стратегических интересов" и "ведут переговоры о вхождении в ее капитал глобальной логистической компании для развития потенциала транзитного сухопутного маршрута Китай-Европа". На сайте "РЖД Логистики" также говорится, что Far East Land Bridge "вскоре войдет в "Объединенную транспортно-логистическую компанию" РФ, Белоруссии и Казахстана (создается для транзита контейнерных грузов через Единое экономическое пространство между Европой и Азией) и это "должно положительно повлиять на организацию грузопотоков".

"РЖД Логистика" - 100%-ная "дочка" РЖД, созданная в 2010 г. в рамках развития логистического направления ж/д холдинга. Компания обеспечивает сервис "от двери до двери" (выполняя железнодорожные, автомобильные и морские перевозки, складское хранение, терминальную обработку, таможенное оформление и страхование) за счет их интеграции в рамках холдинга РЖД в единую цепочку.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит РЖД, 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.06.2014