16-03-19 / 2019
Новости отрасли
Поезду уточнят время

Точные сроки доставки избавят грузовладельцев от фрахта.

Между Екатеринбургом и Новороссийском ПАО "ТрансКонтейнер" организовало регулярную перевозку контейнерных грузов по расписанию. Данная услуга сокращает сроки доставки товаров в порт для отправки на экспорт и обеспечивает прогнозируемую дату прибытия.

Первый контейнерный поезд с фанерой и сталью отправился в начале марта со станции Екатеринбург-Товарный по выделенной, твердой "нитке" графика (по расписанию) и прибыл в порт Новороссийск.

По словам исполняющего обязанности директора Уральского филиала ПАО "ТрансКонтейнер" Андрея Кривошапкина, поезд будет курсировать на регулярной основе, пока один раз в месяц.

Директор по продажам и клиентскому сервису ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Подылов заявил, что перевозки в составе контейнерного поезда позволяют компании сократить сроки доставки грузов с двух недель до четырех дней.

"Расписание позволяет спрогнозировать точные сроки прибытия. В случае с доставкой в порты это особенно важно, так как груз привязан ко времени отправки судна. Заявки и интерес со стороны грузоотправителей есть, на третью декаду марта уже запланирована отправка следующего поезда с аналогичными грузами", – подчеркнул директор по продажам и клиентскому сервису ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Подылов.

Отметим, что аналогичную услугу предлагает не только "ТрансКонтейнер". Компания ООО "Модуль" также осуществляет перевозку контейнерных грузов на маршруте Екатеринбург – Новороссийск, но с другой станции Свердловской железной дороги – Шувакиш.

Заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам ООО "Модуль" Лев Марков сообщил "Гудку", что услуга по перевозке контейнерных поездов по расписанию является платной, так как это дополнительный сервис ОАО "РЖД".

"Скорость и сохранность груза в пути следования являются основными преимуществами такой отправки. Разрешенная скорость грузового поезда по направлению Екатеринбург – Новороссийск составляет не более 90 км/ч. В сутки поезд проходит около 550–600 км", – заметил он.

Лев Марков добавил, что грузы по данному маршруту компания отправляет по мере накопления.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖдПС) Денис Семенкин рассказал "Гудку", что металлургические и лесопромышленные компании все больше осваивают перевозки в контейнерах, так как здесь тарификация ниже, чем при перевозке в универсальных вагонах, полувагонах и крытых вагонах.

"Судя по всему, сталь, которую везут по этому направлению, принадлежит предприятию "ВИЗ-сталь" (входит в холдинг "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК). Продукция компании – рулонная сталь, которая боится атмосферных осадков. По этой причине металлургические компании все больше ориентируются на перевозку грузов в контейнерах.

Также компании, которые производят обработанную древесину, нуждаются в подвижном составе, позволяющем сохранять товарный вид древесины. Плюс низкий курс рубля дает возможность хорошо осваивать экспортные рынки", – сказал он.

Кроме того, Денис Семенкин отметил, что с точки зрения оператора контейнерные поезда удобны тем, что позволяют существенно снизить оборот вагонов, вследствие чего могут предлагать клиентам более низкие ставки на предоставление своего подвижного состава.

"Перевозка грузов в контейнерах имеет перспективы, так как позволяет спрогнозировать доставку, а это очень важно в международной логистике, например при перевозке грузов морем. Ведь суда, которые ожидают погрузки, взыскивают с грузовладельцев фрахт, в том числе мертвый фрахт, когда судно стоит в ожидании прихода вагонов. В этом плане контейнерный поезд позволяет точно рассчитать время прибытия контейнера под определенное судно. А за счет того, что Новороссийский узел перегружен, в это "узкое горло" могут вклиниться только поезда, следующие по твердому расписанию. Это является оптимальным решением", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.03.2019