18-08-16 / 2016
Новости отрасли
Поездом без налога

Освобождение иностранных перевозчиков от дорожного налога в Азербайджане поспособствует росту грузопотока на железной дороге.

Вступили в силу "Правила освобождения грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов иностранных государств от дорожного налога и государственной пошлины", утвержденные кабинетом министров Азербайджана и рассчитанные на три года. Они распространяются на зарубежные автотранспортные средства, перевозящие грузы из Ирана и Турции и обратно через азербайджанскую территорию при условии их транспортировки через страну по железной дороге.

Согласно новым правилам, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы иностранных государств освобождаются от дорожного налога и госпошлины, если они осуществляют перевалку транзитных грузов на конечной железнодорожной станции при прохождении первого таможенного пропускного пункта на территории Азербайджана для последующей отправки в другие страны. Также на освобождение от платежей могут рассчитывать иностранные транспортные средства, осуществляющие перевозку транзитных грузов из других стран в Азербайджан, при прохождении ближайшего таможенного пропускного пункта на первой железнодорожной станции страны.

Представитель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" в Москве Рафик Зейналов рассказал "Гудку", что данное решение будет способствовать повышению уровня грузопотока, следующего из стран Персидского залива через территории Ирана и Азербайджана в Россию железнодорожным транспортом и в обратном направлении, а также между Турцией и Нахичеванью.

"В настоящее время перевозка грузов из порта Бандар-Аббас по территории Ирана в северном направлении осуществляется автомобильном транспортом с последующей перегрузкой в иранском морском порту Бандар-Анзали, откуда грузы следуют до российских морских портов, где снова перегружаются уже на железнодорожный транспорт. В результате увеличиваются сроки доставки грузов, что ведет к росту тарифов и расходов. Принятое решение обеспечит возможность перевозки иранских грузов в направлении России и стран Скандинавии с меньшими расходами и коротким сроком доставки железнодорожном транспортом", – пояснил Рафик Зейналов.

С момента вступления новых правил в силу на станции Астара на границе с Ираном обработано 128 вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.2016