12-05-17 / 2017
Новости отрасли
Поездной локомотив привлекли к маневровой работе

В связи с ростом погрузки и выгрузки на станции Балаково ПривЖД изменили технологию работы маневровых локомотивов.

В первом квартале Балаковский маслоэкстракционный завод и АО "Северсталь – Сортовой завод Балаково" увеличили погрузку подсолнечного масла, шрота и стали на 1 тыс. вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для станции Балаково это достаточно много.

"АО "Северсталь – Сортовой завод Балаково" планирует нарастить погрузку во втором квартале до 750 вагонов в месяц, – рассказал начальник станции Балаково Павел Токарь. – Поэтому возникла острая потребность в маневровых тепловозах, которые занимаются расформированием грузовых поездов, подачей вагонов на фронт погрузки и выгрузки грузов".

Ранее два маневровых локомотива – горочный и грузовой – были задействованы для обслуживания спецвагона для перевозки заключенных. Спецвагон прибывает на станцию Балаково три раза в месяц в составе пассажирского поезда Москва – Саратов – Балаково (в Балаковском и соседнем Вольском районе находятся несколько учреждений Федеральной службы исполнения наказаний). По словам Павла Токаря, после высадки пассажиров на станции состав переставляли в транзитный парк, где прибывшие осужденные покидали спецвагон, а заключенные, отправляющиеся из Балаково, занимали их места. После этого горочный локомотив переставлял спецвагон из хвоста состава на свободный путь. Оттуда его забирал грузовой тепловоз и ставил в голову состава. Эти манипуляции по подготовке состава к отправлению занимали до полутора часов. Только после завершения маневровых мероприятий со спецвагоном к составу прицепляли поездной локомотив ТЭП70БС, и поезд был готов к отправлению.

Разработанная специалистами станции технология высвободила одну маневровую машину. Теперь поездной локомотив не ждет, когда состав будет готов к отправлению, а участвует в маневровом обслуживании спецвагона вместо горочного, который в это время занимается сортировкой грузовых вагонов. По словам начальника станции, ожидаемый экономический эффект от изменения технологии и снижения простоев грузовых вагонов на станции составит около 530 тыс. руб. в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.05.2017