26-04-18 / 2018
Новости отрасли
Поездам меняют направления

Иван Гептинг, первый заместитель генерального директора ПАО "Кузбасская топливная компания". – В этом году компания планирует увеличить погрузку экспортного угля на 25% к прошлому году (в 2017-м было отгружено на экспорт более 8,7 млн тонн. – Ред.). За счет чего будет обеспечен такой рост?

– Нам необходима идеально выстроенная система логистики. Так, совместно с работниками Западно-Сибирской магистрали мы планируем оптимизировать работу углепогузочной станции Мереть и примыкающих путей необщего пользования.

Для устранения узких мест провели там технический аудит. В этом году планируем пересмотреть для станции Единый сетевой технологический процесс – документ, описывающий управление перевозками в условиях множественности операторов.

Кроме того, наша компания предложила Центральной дирекции управления движением и Центру фирменного транспортного обслуживания новый подход к моделированию перевозочного процесса – "Универсализация грузовых поездов".

Этот метод предусматривает погрузку с возможностью замещения экспортных адресов.

Например, компания-грузоотправитель предполагает сформировать экспортный маршрут в адрес порта Дальнего Востока, но в данные отчетные сутки РЖД корректируют погрузку в сторону уменьшения в связи со снижением выгрузки в порту.

Грузоотправитель незамедлительно переоформляет состав, к примеру, в адрес северо-западных портов или пограничных переходов.

– Но ведь для оперативного переназначения состава грузоотправитель должен перестроить систему планирования, а это новый принцип работы. Как этого добиться?

– Проект "Универсализация грузовых поездов" предполагает формирование так называемого обезличенного груженого поезда, которому будет назначен адрес в процессе формирования погрузки. Для этого необходимо изучить контрактную основу по маркам углей через инструменты продаж, создать параметр обезличенного парка вагонов различных собственников, сформировать систему дублирования товаросопроводительных документов и сертификатов качества угля, разработать технологию оперативного форматирования веса и длины поезда.

К примеру, вес поезда на восток – 7,1 тыс. тонн, на запад – 8 тыс. тонн. Для быстрого форматирования поезда весом 7,1 тыс. тонн в восьмитысячник наша компания должна перевести груженый состав 7,1 тыс. тонн на электрифицированные удлиненные пути. Соответственно, технология организации работы путей необщего пользования ООО "ТЭК Мереть" (входит в состав Кузбасской топливной компании) должна быть разбита и рассчитана поминутно с учетом множества вариантов текущей оперативной составляющей.

Эта технология также будет учитывать возможности портов-партнеров, припортовых дорог, конечных получателей угля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.2018