Денис Илатовский, генеральный директор АО "Национальная транспортная компания" В последние годы мы наблюдаем рост грузопотока зерна, угля и других грузов в порты Юга России. Одновременно происходит активное переключение грузопотоков из портов Прибалтики и Украины в направлении портов России. Такая динамика уже сейчас требует комплексных решений в усовершенствовании перевозочного процесса на этом полигоне. Необходимо дополнительное развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, а также провозной способности за счет увеличения веса поезда и более мощных локомотивов.
При сохранении сегодняшних темпов роста можно прогнозировать, что к 2025 году реальные показатели перевалки грузов в российских портах Азово-Черноморского бассейна вырастут вдвое. Главным условием для этого является синхронное развитие инфраструктуры портов и железных дорог.
Национальная транспортная компания реализует проекты развития портовой инфраструктуры в различных бассейнах – Арктическом, Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном. За I квартал 2021 года суммарная перевалка в портах НТК составила 13,6 млн тонн (+8,37% к прошлому году). Безусловно, помимо инвестиций в инфраструктуру, это результат нашего тесного и продуктивного взаимодействия с РЖД. Нам удалось повысить синхронизацию работы железнодорожного транспорта и морских терминалов, что позволило привлечь дополнительные объемы экспортных грузов (руда, удобрения, уголь).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.04.2021 |