15-12-14 / 2014
Новости отрасли
Поезда в очереди

ОАО «РЖД» предложило создать совместную рабочую группу под эгидой Минтранса с целью улучшения информационно-логистического взаимодействия участников перевозочного процесса и создания логистического центра в Новороссийском транспортном узле.

Наша газета постоянно следит за непростой ситуацией в черноморских портах. На минувшей неделе она еще более осложнилась. Из-за этого на Северо-Кавказской дороге было «брошено» 170 поездов, причем из них 75 – для Новороссийска. Ситуация вынуждает оставлять поезда уже и на транзитных дорогах – Приволжской, Юго-Восточной и даже Куйбышевской.

Открывая встречу представителей ОАО «РЖД» и операторов морских терминалов Азово-Черноморского бассейна в Росморречфлоте, старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание, что только из-за слабой выгрузки в портах за 11 месяцев не освоено более 1 млн 600 тыс. тонн грузов. Поэтому необходимо безотлагательно искать наиболее эффективные пути взаимодействия. А начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что по тем же причинам наличие вагонов на Северо-Кавказской дороге превысило уровень прошлого года на 30% и составило 16 тыс. вагонов в сутки. Так, перед Новороссийском норматив был превышен в два раза, а потери в выгрузке достигли 122 тыс. вагонов. Общая выгрузка в портах и на нефтебазах обеспечивается на уровне 77% перерабатывающих способностей.

Как уже писал «Гудок», одной из проблем, влияющих на работу портов, и в первую очередь Новороссийска, стало огромное количество грузов разной номенклатуры, что требует дополнительной переработки. По данным Центральной дирекции управления движением, только черных металлов поступает свыше 20 номенклатур, каменного угля – 4 марки, руды – 5 видов и т.д. Ежесуточно около 2 тыс. вагонов следуют в порт Новороссийск в разборочных поездах. При этом доля отправительских маршрутов составляет не более 50%. А в малые порты Азово-Черноморского бассейна и того меньше – около 10%. Для сравнения: уровень отправительской маршрутизации в порты Дальнего Востока достигает 90%, а в Усть-Лугу – 100%, что во многом и объясняет их устойчивую работу.

Заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк признал, что проблема с обеспечением переработки грузов на морских терминалах обострилась, а принимаемые меры со стороны руководства портов явно недостаточны. Он выразил надежду, что совместная работа позволит найти решение.

Запланировано провести заседание Координационного совета Новороссийского транспортного узла с участием руководителей и специалистов ОАО «РЖД», Минтранса, Росморречфлота, порта Новороссийск, операторов морских терминалов, крупных грузоотправителей. Основной его темой станет совершенствование взаимодействия между смежными видами транспорта в перевозках внешнеторговых грузов.

После совещания в Росморречфлоте группа специалистов ОАО «РЖД» вылетела в Новороссийск. Она займется подготовкой предложений для координационного совета. В состав группы вошли работники Логистического центра Октябрьской дороги, которые поделятся опытом выстраивания совместной работы с портовиками в Лужском транспортном узле.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.2014