17-04-13 / 2013
Новости отрасли
Поезда составят конкуренцию большегрузному автотранспорту

Заметное увеличение погрузки контейнеров достигнуто на Дальневосточной магистрали в сравнении с прошлогодним периодом. Прирост прежде всего произошёл за счёт привлечения импорта и транзита на Транссиб.

В январе - марте 2013-го дорога приняла к перевозке более 65 тыс. контейнеров. Это на 30% выше соответствующего прошлогоднего показателя и на 20% - докризисного 2008 года. Рост обеспечили внешнеторговые грузы, поступающие из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через морские порты. Только на станции Находка-Восточная погружено 32,2 тыс. контейнеров.

Причем вырос не только импорт, но и транзит на 35,7%.

"В частности, стабильно востребована доставка комплектующих на автосборочные заводы Узбекистана и Казахстана, - рассказал директор филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной дороге Петр Силин. - Оживились перевозки транзита (в основном это оборудование в контейнерах) по Транссибу и далее через пограничные станции Чоп и Брест в европейские государства. К примеру, только в марте отправлено четыре маршрута из Находки-Восточной в страны Евросоюза".

Удалось значительно сократить сроки доставки транзитного груза: с момента выгрузки судна в порту до погрузки контейнера на вагон проходит максимум двое суток. Ускорено движение контейнерных маршрутов по Транссибу, и в рейтинге дорог в I квартале ДВЖД стала первой на сети по сроку прохождения грузовых поездов. "При норме 889 км/сут. маршрутная скорость составляет в среднем 1009 км/сут.", - уточнил Петр Силин. А в целом контейнер из портов Китая или Южной Кореи идет к европейскому получателю максимум 18 суток.

Для сравнения: морским путем, через Суэцкий канал, - 45 дней.

Об интересе импортеров к возможностям Транссиба свидетельствовала и встреча руководства Дальневосточной дороги с представителями Федерации экономических организаций Японии "Кэйданрэн", которая прошла недавно в Хабаровске. Главный управляющий проектами отдела внешних связей за рубежом Toyota Motor Corp. Томоаки Ниситани заявил, что компания, имеющая сборочные производства во Владивостоке и Санкт-Петербурге, отводит Транссибу важную роль в рамках своего бизнеса в России.

"Для нас важно, чтобы продукция была доставлена до места назначения в сохранности. Мы с РЖД много раз проводили испытания с этой целью и благодаря достигнутому взаимопониманию можем без опасений транспортировать свою продукцию по железным дорогам России", - сказал Томоаки Ниситани.

Постепенно расширяется и география назначения ускоренных поездов. Так, немало составов формируется на станции Находка-Восточная для Новосибирского, Свердловского, Московского узлов.

А благодаря кольцевым маршрутам удается ускорить оборот вагонов.

Кстати, планируется организовать подобный маршрут от Уссурийска до Москвы.

"Есть хорошие предложения по отправке из Уссурийска импортного груза, который сейчас идет через Владивосток и сухопутные российско-китайские погранпереходы. Мы предлагаем привлекательные ставки на подвижной состав и планируем сделать сервис еженедельным", - сообщил Петр Силин. Причем, отметил он, это будет конкуренция большегрузному автотранспорту, который ввозит контейнеры из Китая через пограничные и припортовые пункты пропуска.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.13Выгодно и часто