28-03-24 / 2024
Новости отрасли
Поезда развернули на восток

Из-за изменения логистики перевозок и инфраструктурных ограничений Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом реализует проекты для обеспечения транспортной доступности Восточного полигона для клиентов.

Контейнеры идут как по маслу

Контейнеры, груженные рапсовым маслом, отправили алтайские железнодорожники, открыв новый маршрут экспортных поставок. В 2023 году с грузового терминала Бийск на станцию Гродеково Дальневосточной дороги по выделенной нитке грузового экспресса отправлен первый контейнерный поезд собственного формирования.

Необходимость такого поезда возникла в связи с тем, что один из основных грузоотправителей алтайского масла – ООО "Европак-Юг" – увеличил объемы поставок. Отправлять грузы ему приходилось через частные терминалы Барнаула и Новосибирска, куда масло доставлялось с предприятий Алтайского края автотранспортом и впоследствии перегружалось в вагоны.

Чтобы удовлетворить потребности клиента, было решено организовать отправки контейнерного поезда с рапсовым маслом с грузового терминала станции Бийск. Станция находится в непосредственной близости от места производства продукции, что позволяет гораздо быстрее, экономнее и ритмичнее доставлять груз непосредственно к месту погрузки и формировать маршрут.

Барнаульская дистанция погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций, Алтайское агентство фирменного транспортного обслуживания, Алтайский центр по работе с железнодорожными станциями, а также коллектив станции Бийск разработали технологию отправки контейнерного поезда и подготовили необходимую погрузочную технику. На сегодня фронт погрузки на терминале ограничен, но благодаря коллективу станции Бийск была организована эффективная маневровая работа, что способствовало быстрой погрузке и отправке поезда.

Отправка поезда позволила сократить расходы партнеров компании и улучшить логистику доставки груза. По прибытии в Гродеково груз проследовал в Китай.

Южно-Уральская дирекция по управлению терминально-складским комплексом с мая 2022 года оказывает услуги по переработке контейнеров с масложировой продукцией для формирования поездов и отправке их на экспорт – через Восточный полигон назначением на Мыс-Чуркин, Находку-Восточную, Забайкальск, Гродеково. Операции выполняются на грузовом терминале станции Оренбург. Клиенты железнодорожников – ООО "Европак-Юг", ООО "Рускон".

В 2023 году за счет отправки контейнерных поездов на Восточный полигон объемы переработки крупнотоннажных контейнеров выросли почти вдвое к уровню 2022-го.

Вклад в копилку общего успеха

Загруженность портов Дальнего Востока привела к необходимости поиска новых маршрутов доставки грузов, одним из которых стало использование тыловых терминалов, в том числе грузовых терминалов Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Терминалы на станциях Первая Речка, Артем-Приморский-1, Уссурийск, Находка, Хабаровск-2 используются как сухие порты для мультимодальных перевозок. Грузоотправители имеют возможность оформления импортных, экспортных и транзитных перевозок с этих терминалов. Использование тыловых терминалов позволяет разгрузить портовую инфраструктуру и предложить клиентам новые точки перевалки импортно-экспортных грузов.

В рамках организации пунктов перевалки с морского на железнодорожный транспорт на инфраструктуре дирекции проведена работа с морским портом ООО "Пасифик Лоджистик" по включению грузового терминала на станции Артем-Приморский-1 в реестр Федерального агентства железнодорожного транспорта как пункта перевалки с морского транспорта на железнодорожный с получением экспортного кода. В настоящее время со станции Артем-Приморский-1 осуществляется отправка контейнеров совместно с АО "РЖД Бизнес Актив" с оказанием необходимых и сопутствующих услуг.

Экспортный код позволяет грузоотправителям не только оформлять перевозки в режимах внутреннего и международного таможенного транзита, но и применять нулевую ставку НДС при импортно-экспортных перевозках.

На терминалах Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом наблюдается тенденция роста погрузки контейнерных поездов: в 2021 году было погружено и отправлено 372 поезда, в 2022-м – 483 (50 из них с контейнерами в полувагонах), а в 2023-м – 550 поездов (более 260 из них в полувагонах, в том числе 10 смешанных поездов (полувагоны / фитинговые платформы).

Поэтому одним из ключевых проектов дирекции является организация погрузки контейнерных поездов в полувагоны на ее терминалах. В условиях дефицита фитиновых платформ применение универсальных полувагонов стало эффективной мерой для обеспечения вывоза контейнеров из портов Владивостокского региона ДВЖД.

Расширение компетенций

Не менее важным проектом Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом стал проект по формированию центра компетенций по реализации таможенно-брокерских услуг ОАО "РЖД" "ЦМ-Брокер". Открыт склад временного хранения (СВХ) на перегрузочном комплексе станции Гродеково. Это новое современное складское помещение крытого типа. Склад отапливаемый, имеется возможность стеллажного и напольного хранения с круглосуточным видеонаблюдением и охраной, оснащен необходимым оборудованием и спецтехникой для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В крытом помещении СВХ проложены пути колеи 1520 мм и 1435 мм. В 2023 году увеличен полезный объем СВХ, расчетная емкость позволяет принять до 76 вагонов. На территории установлена система видеонаблюдения с возможностью удаленной передачи данных.

СВХ Гродеково позволяет избежать сверхнормативного простоя иностранного подвижного состава, а также предоставляет возможность клиентам осуществлять операции по подготовке товаров к продаже и перевозке, включая дробление партии, сортировку, упаковку и операции по улучшению товарного вида.

Одновременно с этим открываются зоны временного и постоянного контроля для обеспечения перевалки таможенных грузов, оказываются услуги по ведению отчетности для таможенных органов и оказанию терминальных услуг в зонах таможенного контроля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспортно-логистический вестник РЖД28.03.2024