24-12-17 / 2017
Новости отрасли
Поезда разгрузят автострады

Перевозчики двух стран рассчитывают на экологичное конкурентное преимущество.

Новый сервис ускорит доставку грузов: АО "Lietuvos gelezinkeliai" ("Литовские железные дороги", ЛЖД) совместно с эстонским оператором EVR Cargo планируют организовать контрейлерные перевозки грузов между странами Западной Европы и Скандинавией.

Пока компании подписали соглашение о сотрудничестве, в котором изложена общая идея проекта, но без особых технических деталей.

Как отметил заместитель генерального директора в сфере грузовых перевозок ЛЖД Эгидиюс Лазаускас, со следующего года планируется начать перевозку автомобильных полуприцепов по железной дороге от Каунасского интермодального терминала (КИТ) до Таллина, а затем эстонских портов Мууга и Палдиски, в которых есть грузовые паромы.

"Мы стремимся предложить "зеленую" альтернативу логистическим компаниям для перевозки грузов между странами Западной Европы и Скандинавией. С этой целью планируем создать парк контейнерных платформ для перевозки полуприцепов. Такие вагоны будут новыми на железнодорожной сети шириной 1520 мм. Присоединившись к Каунасскому интермодальному терминалу с Rail Baltica, мы выйдем на всю транспортную цепочку из Германии и Италии в Финляндию и Швецию", – говорит Эгидиюс Лазаускас.

Отправной точкой для контрейлерных перевозок КИТ выбран не случайно, так как он входит в Каунасский открытый центр логистики. Терминал начал работать в 2015 году и будет крупным железнодорожным узлом Rail Baltica, позволяющим соединить две железнодорожные колеи разной ширины – европейскую (1435 мм) и российскую (1520 мм). Кроме того, он расположен рядом со станцией Палемонас (Каунасский район), где формируются грузовые составы и есть доступ к основным автомагистралям страны и выход на I и IX железнодорожные транспортные коридоры. Как отметил заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, в компании уверены, что на новую услугу есть спрос и потенциал для перевозок полуприцепов. В частности, с 2013 года аналогичный проект "Неман" ЛЖД реализуют совместно с Белорусской железной дорогой. Контрейлерный поезд, сформированный из 30 специально оборудованных платформ и одного пассажирского вагона для водителей, довозит автомобильную технику из Вильнюса до Колядичей в Минском районе за 8 часов, а из Каунаса – за 10. В перспективе маршрут планируется продлить до Клайпеды и Калининграда. Под новый проект с Эстонией ЛЖД планируют до 2020 года приобрести примерно 90 специализированных платформ для перевозки полуприцепов, уточнил Мантас Дубаускас.

"Идея проекта заключается в том, чтобы контрейлерными поездами перевозить на платформах только груженые автомобильные полуприцепы сначала до паромов, а затем и до конечной точки, где их встретят водители с тягачами. Таким образом, мы разгружаем автомобильные дороги от большегрузных фур для легковых машин и пассажирских автобусов, обеспечиваем безопасность перевозок по автостраде, где будет меньше аварий, сохраняем экологию, а также позволяем сэкономить грузоотправителям и получателям на рабочем времени водителей", – пояснил "Гудку" председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу.

По его словам, компания выступит перевозчиком на всем маршруте начиная от Клайпеды до эстонских портов. Но EVR Cargo не располагает парком специализированных платформ, поэтому их купят ЛЖД.

В организации сервиса, кроме ЛЖД и EVR Cargo, также участвуют порты Мууга (входит в состав порта Таллин) и Палдиски, паромный оператор DFDS Seaways и DFDS Logistics, с которыми предстоит определить технологические и коммерческие условия перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017