21-11-18 / 2018
Новости отрасли
Поезда разъедутся в Утином

На линии Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, от развития которой во многом зависит рост перевозок к порту Ванино, в начале ноября открыт новый разъезд Утиный, реконструированы станция Партизанские Сопки и разъезд 303-й км.

Линия Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 330 км была построена в 1940-е годы и сегодня работает на пределе пропускной способности. Многие раздельные пункты на этом участке не рассчитаны на прием поездов унифицированной длины 71 условный вагон.

Построенный на линии новый разъезд Утиный, расположенный на однопутном перегоне Волочаевка-2 – Джармен, обеспечит скрещение поездов, благодаря чему на участке возрастет интенсивность движения. Строители отсыпали под приемо-отправочные пути новое земляное полотно, уложили 2,5 км рельсошпальной решетки на железобетонном основании, установили пост электроцентрализации и другие обустройства.

До конца года железнодорожники получат еще пять обновленных раздельных пунктов: Подали, Эльбан, Мылки, Хевчен и разъезд № 21, а в следующем году работы завершатся на станциях Волочаевка-2, Джармен, Джелюмкен, Литовко, Санболи и Сельгон.

"Все приемо-отправочные пути на станциях и разъездах удлиняют до полезной длины 1050 м для приема длинносоставных поездов. В среднем удлинение составляет от 150 до 200 м", – сообщил заместитель генерального директора компании "Бамстроймеханизация" по производству Денис Отливан. – Строители не только отсыпают новое земполотно, но и переустраивают искусственные сооружения. На всех объектах кардинально меняются системы энергоснабжения, связи и СЦБ".

Направление Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре получит дальнейшее развитие и в дальнейшем – согласно программе второго этапа модернизации Восточного полигона. По прогнозам института "Дальгипротранс", перевозки грузов в адрес стивидоров Ванино-Совгаванского узла с прошлогодних 27,1 млн тонн в 2020 году могут возрасти до 40,6 млн тонн, а в 2025-м – до 74,2 млн тонн. В частности, рост будет обеспечен за счет АО "Дальтрансуголь", которое расширило свои мощности и предполагает выйти на ежегодную перевалку 40 млн тонн, и АО "ВаниноТрансУголь", строящего терминал для перевалки угольной продукции из Якутии. Как сообщили в инвестиционной службе ДВЖД, запланированы электрификация всей линии от станции Волочаевка-2 до Ванино и строительство вторых путей на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино.

"Первые группы работников уже отправились обучаться вождению электровозов. Электрификация займет несколько лет, за это время мы переучим весь коллектив депо", – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Советская Гавань Константин Шевчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.11.2018