06-04-20 / 2020
Новости отрасли
Поезда притормозили в регионах

В Финляндии изменили скоростной регламент на железной дороге рядом с населенными пунктами В семи областях Финляндии с 30 марта начали действовать скоростные ограничения для грузовых поездов. На железной дороге в Лохья, Вихти, Пори, Ульвила, Наккила, Мухос и Куовола скорость составов не должна превышать 50 км/ч.

По словам директора Департамента железнодорожного транспорта Финского транспортного агентства Марку Нуммелина, решение о снижении скорости принято из-за разрушения домов, которые находятся вблизи от магистралей.

"Зоны ограниченного доступа определены с учетом плотности населения. Теперь грузовые поезда весом более 3 тыс. тонн должны снижать скорость до 50 км/ч за 300 м до и после границы этих областей. А в регионе Куовола скорость должна быть снижена и вовсе до 40 км/ч в 200-метровой зоне. Однако на практике ограничения действуют на расстоянии 500 м, поскольку скорость можно увеличить только после того, как последний вагон покинул запретную зону. Длина самих областей, где поезда должны снижать скорость, различается – к примеру, в Пори она составляет 5 км, а в Куоволе 1,8 км", – пояснил он.

Отметим, что до введения ограничений средняя скорость движения тяжеловесных поездов на сети составляет 60–70 км/ч при полной загрузке.

Как ранее сообщал "Гудок", решение об изменении регламента скоростного режима принято по результатам исследования причин вибрации и возможных мер по исправлению положения.

Согласно данным Финского транспортного агентства, основная причина разрушений – высокие скорости поездов, но основана она на состоянии почвы. Все регионы расположены на мягкой почве, которая хорошо передает волны на большие расстояния (несколько сотен метров).

По словам директора Департамента технологий и окружающей среды Финского транспортного агентства Минны Торккели, железная дорога, особенно грузовые поезда, является наиболее распространенным видом транспорта, вызывающим беспокойство жителей регионов.

"Самые сильные колебания обычно вызваны тяжелыми грузовыми поездами, которые курсируют по путям, находящимся на глинистой почве. На более твердых почвах, к примеру гравийных, вибрация явно ниже. Глина может колебаться с той же частотой, что и естественная частота зданий, вызывая усиление вибрации в конструкциях. При этом вибрация в строениях зависит, например, от типа конструкции, материала каркаса и высоты. Частоты мягких почв обычно составляют от 5 до 8 Гц, что также часто является частотой 1,5–2-этажного деревянного дома", – рассказала она.

Отметим, что влияние ограничений скорости на вибрацию будет контролироваться с помощью сенсорной системы мониторинга, которая установлена на железнодорожных путях в этих областях и передает данные в диспетчерский центр.

"Датчики устанавливаются на железнодорожных путях и на станциях. Они измеряют и собирают данные о температуре и вибрации и предоставляют данные в режиме реального времени. Однако из-за ситуации с коронавирусом измерения в настоящее время не проводятся, но начнутся после нормализации эпидемиологической обстановки. На сегодняшний день мы на постоянной основе будем проводить опрос жителей районов, чтобы начать собирать информацию об эффективности установленных скоростных ограничений", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2020