03-08-21 / 2021
Новости отрасли
Поезда пошли по графику

ОАО "РЖД" удалось предотвратить коллапс на сети после ЧП на Транссибе

Движение по двухпутному участку на перегоне Куэнга – Укурей Забайкальской железной дороги, прерванное после обрушения 23 июля моста через реку Ареда, было полностью восстановлено 27 июля. Пропустить все поезда, остановленные из-за ЧС, планируется до конца текущей недели. По мнению операторов и грузоотправителей, благодаря оперативному восстановлению движения серьезных задержек доставки грузов удалось избежать. Напомним, что причиной чрезвычайного происшествия на Транссибе стало наводнение, вызванное мощными ливнями и паводком: небольшая река поднялась более чем на три метра и размыла опору моста. Глава государства поручил железнодорожникам восстановить движение в течение пяти суток в обоих направлениях. "Задача решена практически на 1,5 суток быстрее. Движение открыто, мы начинаем поднимать отставленные поезда, соответственно, заработает экономика страны. Здесь был совершен настоящий трудовой подвиг – люди круглосуточно восстанавливали мост", – сказал во время открытия моста генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

С момента обрушения моста и до 25 июля, когда было восстановлено движение по одному пути, ОАО "РЖД" не принимало заявки на отправление грузов через перегон Куэнга – Укурей как в восточном, так и в западном направлении. "Из-за введенных на несколько дней ограничений в связи с аварией проблемы по отправке коснулись грузов, следующих в направлении станций Дальнего Востока, а также экспортных грузов в адрес дальневосточных портов. Что касается задержек с доставкой импортных грузов, вывозимых из портов Дальнего Востока, их в полной мере пока оценить нельзя, поскольку часть грузов еще в пути и не прибыла на станции назначения, поэтому мы пока не можем оценить общее транзитное время в пути", – прокомментировал "Гудку" руководитель департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании "ТРАСКО" Денис Моисеев.

Как ранее сообщал "Гудок", после обрушения моста в границах Забайкальской дороги было задержано 70 грузовых поездов с западного направления и 75 поездов – с восточного. В целом же по сети было приостановлено движение 416 грузовых составов. На время приостановки движения по Транссибу ОАО "РЖД" предложило грузоотправителям альтернативу: переориентировать грузы на Байкало-Амурскую магистраль в обход зоны ЧС. Тем, кто решил дождаться ликвидации последствий аварии, компания оказала содействие в размещении отставленных составов на путях сети ОАО "РЖД".

"В результате ЧП на магистрали один состав с древесиной, следовавший из Лесосибирского ЛДК-1 (Красноярский край) в порты Дальнего Востока с продукцией на экспорт, был задержан на четыре дня. РЖД оказывали активное содействие в решении вопроса по размещению этого поезда. От перевозки древесины по альтернативному маршруту, который нам предложил перевозчик, мы отказались, так как сроки доставки по нему больше", – рассказала руководитель направления по железнодорожным перевозкам Дирекции по логистике Segezha Group Татьяна Галимская,

С 25 июля ОАО "РЖД" разрешило перевозку продукции в объеме 50% от запланированного до ЧС, а с 28 июля компания полностью сняла ограничения по погрузке в восточном направлении. Как сообщил в минувшую среду на церемонии открытия движения по новому Байкальскому тоннелю на БАМе Олег Белозеров, чтобы пропустить все скопившиеся поезда, нужно около 10 дней. При этом в первую очередь пропускаются социально значимые товары во внутрироссийском сообщении.

При восстановлении движения по Транссибу ОАО "РЖД" напрямую взаимодействовало с операторами и это позволило смягчить последствия аварии, подтвердили "Гудку" участники рынка. "Ситуация с доставкой грузов по Транссибирской магистрали в период восстановительных работ была непростой. Форс-мажорные обстоятельства внесли корректировки в график перевозок. ОАО "РЖД" оперативно отреагировало на происшествие и провело огромную работу по восстановлению движения на пострадавшем участке. Благодаря своевременным мерам перевозчика, операторам удалось возобновить отправки за короткий срок, – отметил заместитель генерального директора по оперативной работе Первой грузовой компании Александр Печурин. – Слаженная работа с РЖД и грузоотправителями позволила нам выполнить перевозки в полном объеме и в установленный срок".

Учитывая значительный объем работ, ликвидация аварии и восстановление движения по мосту проведены ОАО "РЖД" очень оперативно, подтверждает Татьяна Галимская. "Нас поразили и восхитили оперативность и сроки восстановления разрушенного моста. Профессионализм железнодорожников находится на высоком уровне, что является гарантией решения форс-мажорных ситуаций", – резюмирует первый заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.2021