21-11-16 / 2016
Новости отрасли
Поезда передадут по эстафете

К 2018 году Интеллектуальную систему управления производственными процессами ИСУЖТ в полном объеме внедрят на большинстве дорог страны.

Об этом сообщил на прошедшей в столице научно-практической конференции, посвященной 60-летию ОАО "НИИАС", генеральный директор этого института Игорь Розенберг.

По его словам, данная разработка ученых станет в перспективе основой создания в нашей стране цифровой железной дороги. Благодаря использованию современных компьютеров, высокочувствительных датчиков, систем спутниковой навигации и другого оборудования разработчики планируют ликвидировать имеющиеся разрывы в управленческих процессах отдельных подразделений, обусловленные в том числе их территориальной обособленностью.

Кроме того, реализация ИСУЖТ позволит оптимизировать грузовое движение, сократить издержки, создать резерв пропускной способности магистралей, осуществлять доставку грузов в установленные сроки. В рамках новшества планируется решить задачи автоматического формирования графика движения, пропуска поездов строго по расписанию, эффективного управления тяговыми ресурсами на основных направлениях грузопотоков.

При этом намечено обеспечить эстафетную передачу поездопотока с одного диспетчерского участка на другой в соответствии с согласованным по использованию тяговых ресурсов графиком. Существенное снижение влияния человеческого фактора поможет добиться более масштабной оптимизации производственного процесса в отрасли. Ведь ИСУЖТ направлена на формирование планов и регулировочных заданий как для диспетчерского, так и инженерного персонала. Она также передает управляющие сигналы на локомотивы и оборудование инфраструктуры.

Как уточнил Игорь Розенберг, данная система уже развернута на ряде полигонов Октябрьской магистрали, а также находится в опытной эксплуатации в Вихоревском и Северо-Байкальском регионах Восточно-Сибирской железной дороги. Экономический эффект от ее внедрения будет определен после полномасштабного внедрения.

По мнению директора по информационным технологиям ОАО "РЖД" Евгения Чаркина, востребованы и другие разработки сотрудников института. Так, комплекс инновационных технологий по управлению инфраструктурой позволил организовать на Московском центральном кольце движение поездов с коротким интервалом попутного следования до трех минут и гарантированным обеспечением безопасности перевозок пассажиров.

А созданный учеными интеграционный комплекс систем автоматизации работы Ситуационного центра ОАО "РЖД" помогает предупреждать транспортные происшествия и ликвидировать их последствия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.11.2016