20-01-18 / 2018
Новости отрасли
Поезда не задержатся в пути

Новые технологии обеспечат высокую проходимость на сети.

ОАО "Объединенные электротехнические заводы" (ЭЛТЕЗА, совместное предприятие ОАО "РЖД" и компании Bombardier Transportation) провело тестовые испытания системы безопасности на участке Улан-Баторской железной дороги.

Проект, который компания реализует в Монголии, в целом направлен на повышение пропускной способности железнодорожной сети УБЖД без проведения дорогостоящих мероприятий по обновлению путевой инфраструктуры, а также минимизации объема оборудования на путях. Напомним, в октябре 2015 года ЭЛТЕЗА выиграла международный тендер и подписала с УБЖД контракт, сумма которого не разглашается. В нем участвовали кроме российской компании также Siemens и Alstom.

Как уточнили в ЭЛТЕЗЕ, контрактом предусмотрено проектирование, поставка и монтаж оборудования устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи для УБЖД. По проекту необходимо оборудовать 1100 км железнодорожного пути на участке Кхойт – Замынуд системами интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала и диспетчерской централизации, чтобы удаленно управлять линией. Кроме того, предстоит модернизировать системы оперативно-технологической, диспетчерской и поездной радиосвязи и установить современную систему передачи данных по радиоканалу на базе стандарта TETRA.

"В настоящее время уже проведены пусконаладочные работы по разделу СЦБ на пилотном участке и готовятся к пуску остальные станции. Также необходимо отметить, что на сегодняшний день завершены строительно-монтажные работы по установке фундаментов под антенно-мачтовые сооружения для строительства сети связи стандарта TETRA. Все работы будут завершены во второй половине 2018 года в соответствии с условиями контракта и утвержденным графиком реализации всего проекта", – пояснил генеральный директор ОАО "ЭЛТЕЗА" Владимир Клюзко.

В компании Bombardier Transportation также отметили, что системы на базе стандарта TETRA успешно используют РЖД на нескольких участках железных дорог, в частности на линии Москва – Санкт-Петербург, а также АО "НК "Казахстан темир жолы" на строящихся и модернизируемых участках.

Система исключает выход поезда за рамки допустимых параметров движения: невозможно превысить скорость, проследовать сигнал с запрещающим показанием. Такие действия машиниста приведут к остановке поезда служебным или экстренным торможением, после которой поезд не сможет начать движение без подтверждения от машиниста и диспетчера.

УБЖД находится в доверительном управлении ОАО "РЖД" с 2009 года. Развитие информационных технологий магистрали является частью программы развития до 2030 года, которая совместно подготовлена с российским партнером. Она была представлена в начале сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. По словам руководителя УБЖД Ендона Манлайбаяра, система интервального регулирования движения поездов необходима для развития инфраструктуры, а впоследствии для создания центра управления перевозками на основе современных технологий, как это определено в планах компании. Результатом должно стать увеличение участковой скорости движения грузовых поездов на 22,2%, технической – на 13,6%, а средняя скорость движения пассажирских составов вырастет на 40,4%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.01.2018