15-02-17 / 2017
Новости отрасли
Поезда набирают вес

Структуру парка локомотивов в РЖД в 2017 году продолжат совершенствовать с учетом необходимости развития тяжеловесного движения. Сегодня локомотивный парк полностью отвечает потребностям в перевозке грузов, в том числе и поездами повышенной массы и длины, сообщил вице-президент – начальник Дирекции тяги – филиала ОАО "РЖД" Олег Валинский.

В частности, успешно работают на разных полигонах сети локомотивы новых серий, проектируемые под тяжеловесное движение, – это электровозы 2ЭС10 "Гранит" в двух- и трехсекционном исполнении, электровозы 3ЭС4К, тепловозы 3ТЭ116У, 2ТЭ25КМ.

Электровозами 2ЭС5К "Ермак", объединенными по системе многих единиц тяги (СМЕТ), осуществляется вождение поездов массой 7100 и 7500 т на Восточном полигоне сети от Мариинска до Смоляниново, а на участке Смоляниново – Находка в тяжеловесном движении участвуют самые мощные электровозы в мире – четырехсекционные "Ермаки".

Наряду с новыми типами подвижного состава в эксплуатации находятся и длительное время уже используемые на сети грузовые локомотивы, которые также оказались пригодными для вождения поездов повышенной массы и длины.

По словам О. Валинского, обязательным требованием, необходимым для вождения грузовых поездов повышенной массы, стало оборудование локомотивов системами управления тормозами поезда по радиоканалу (СУТП, РУТП), обеспечивающими синхронное управление торможением с головы и хвоста, что позволяет повысить эффективность управления составом и безопасность перевозок.

Для вождения соединенных поездов непременно должны быть внедрены системы вождения поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ). Они значительно повышают производительность труда бригад и позволяют вести поезд без участия машинистов на втором и третьем локомотивах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.02.2017