18-04-19 / 2019
Новости отрасли
Поезд повышенной безопасности

На площадке международной выставки TransRussia 16 апреля подписано соглашение о тестовом испытании проекта "Охранный поезд". Испытания пройдут в течение трех месяцев на российской и белорусской железных дорогах.

Тестовые рейсы проекта "Охранный поезд" пройдут в России и Белоруссии. "Охранный поезд" – комплексный сервис охраны грузов, перевозимых в контейнерных поездах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. Сервис включает в себя не только пломбирование грузов с применением электронных запорных устройств, но и информирование грузовладельцев или экспедиторов о месте нахождения и состоянии груза, а также возможность получать во время транспортировки фото- и видеоматериалы о состоянии запорно-пломбировочных устройств.

Ключевые составляющие охранного сервиса – уже используемые электронные средства идентификации на основе системы ГЛОНАСС/GPS. В частности, система интеллектуального электронного пломбирования грузов BigLock, "умный замок" с возможностью передачи информации WatchLock, электронная пломба – замок Jointech. За основу IT-решений взяты разработки китайской компании Changchun International Land Port Development Co., Ltd. и российского АО "ИПК "Страж".

Участниками проекта, подписавшими соглашение, выступают охранные структуры железных дорог России: федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" – Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Латвии, Монголии, а также АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс", группа компаний "Транс Мониторинг", ИПК "Страж", ОАО "МКБ "Компас", "Евросиб СПб – транспортные системы".

Именно железнодорожный оператор "Евросиб СПб – транспортные системы" будет выполнять перевозки грузов с использованием комплексного сервиса охраны.

В ходе проведения испытаний оператор сформирует контейнерный поезд по маршруту Гродеково (Дальневосточная железная дорога) – Брест (Белоруссия) и обратно. Тестовая отправка поезда позволит охранным структурам отработать ряд важных технологических процессов, в том числе мониторинг движения груза в пути следования в режиме онлайн. Старт испытаний планируется в ближайшие месяцы.

Как пояснили "Гудку" в пресс-службе компании "Евросиб СПб-ТС", при организации "Охранного поезда" предполагается, что помимо обеспечения сохранности груза удастся достичь ускорения погрузки контейнеров. Как следствие – возможно сократить сроки таможенного осмотра.

По словам президента ЗАО "Евросиб СПб-ТС" Дмитрия Никитина, следующим шагом российские операторы хотели бы видеть введение единого сквозного перевозочного документа – коносамента, который бы действовал на всех этапах мультимодальной перевозки.

Участники проекта отмечают, что при наличии различных технологий обеспечения безопасности контейнерных грузов все они имеют один и тот же недостаток – они локальные, то есть работают только на территории тех стран, где они были разработаны. Это ни в коей мере не отвечает требованиям рынка, которые предполагают наличие сквозной охраны – из точки комплектования груза до точки получения груза.

В подписании соглашения участвовал и Координационный совет по Транссибирским перевозкам (КСТП). При разработке проекта КСТП выступил как площадка для создания рабочей группы из участников рынка охранных структур, работающих на железнодорожном транспорте.

Как пояснил "Гудку" генеральный секретарь Координационного совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, на сегодняшний день аналогов "Охранному поезду" нет.

"Нет на сегодняшний день технологии сквозной охраны поезда. Мы и пытаемся это создать. В данный момент каждая железнодорожная администрация, будь то китайская, российская, казахская и т.д., использует собственную систему охраны груза, – подчеркнул он. – Мы пытаемся создать систему, которая включает не только охрану контейнера, но и мониторинг состояния груза, например температуру. То есть сейчас отрабатывается такая система, чтобы одно устройство выполняло все функции – и как запирающее, и как носитель информации о грузе, и как устройство, которое отслеживает движение груза, мониторит состояние груза внутри. Нужно сделать такое устройство, чтобы приняли все – и китайцы, и поляки, и белорусы, и казахи, и россияне. Так что нужно еще договориться с коллегами и в других странах, которые отвечают за безопасность железнодорожных перевозок".

В результате тестовых рейсов предстоит определить преимущества каждой технологии. "Мы подписали декларацию о том, что не нужно исключать ни одну существующую сейчас систему, найти алгоритм взаимодействия этих систем для того, чтобы действительно обеспечить сквозной сервис. Мы сможем совместить какие-то системы в одно устройство и продолжим испытывать дальше. В выигрыше от этого будут и операторы, владельцы подвижного состава, владельцы инфраструктуры, охранные предприятия. Мы должны осенью оттестировать и прийти к выводам. О выводах будем докладывать на заседании КСТП в Нур-Султане (Астане) 18–19 сентября", – уточнил Геннадий Бессонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.04.2019