09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Поезд надежнее

Евросоюз рассчитывает сделать транспортную систему устойчивой к кризисам Европейская комиссия (ЕК) разработала "Стратегию устойчивой и интеллектуальной мобильности". Она определяет цели по развитию транспорта на четыре года. Документ предлагает перенаправить более половины всех автомобильных перевозок на железнодорожный транспорт.

Согласно документу, пандемия COVID-19 оказала негативное влияние на перевозки – объемы снизились, что привело к падению доходов компаний и уменьшению количества рабочих мест. Поэтому главная цель проекта – создание транспортной системы, не поддающейся влиянию кризиса.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор отдела обслуживания Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Олли-Пекка Рантала, "уменьшение грузопотока заметно в авиа- и автоперевозках. Также объемы наземных и морских перевозок несколько снизились по сравнению с 2019 годом. На железной дороге значительных изменений нет в нашей стране, показатели сейчас на хорошем уровне".

Поскольку железная дорога не сильно пострадала от кризиса, стратегия предлагает перенаправить более половины всех автомобильных перевозок на этот вид транспорта. Согласно ожиданиям ЕК, это позволит к 2050 году увеличить вдвое объемы грузоперевозок по железной дороге.

"Транспорт имеет значение для нас как магистраль, соединяющая европейских граждан и бизнес. И мы должны как можно скорее решить, как сделать транспортную систему в будущем удобнее, более эффективной и устойчивой. Разработанная стратегия изменит способ передвижения людей и товаров по Европе и упростит объединение различных видов транспорта в одном путешествии. Мы поставили амбициозные цели для всей транспортной системы, чтобы обеспечить устойчивую и умную реабилитацию после кризиса COVID-19", – рассказала руководитель транспортного комитета Европейской комиссии Адина Вэлеан.

Документ предлагает пересмотреть правила, регулирующие движение по железнодорожным грузовым коридорам и Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). В 2022 году ЕК планирует пересмотреть и закрепить на законодательном уровне показатели длины поезда, габариты погрузки и улучшить правила эксплуатации. В этом же году ЕК рассчитывает изменить правила распределения пропускной способности и тарификации инфраструктуры железнодорожного транспорта.

По словам генерального секретаря Европейской ассоциации железнодорожных грузовых перевозок (ERFA) Конора Фейгана, пересмотр этих правил должен определять четкие права перевозчиков грузов по железной дороге при работе на крупных магистралях.

Евросоюз подчеркивает важность завершения проекта TEN-T. Среди приоритетных задач – завершение строительства железнодорожных линий Восток – Запад и Север – Юг. Разработчики стратегии призывают как можно скорее завершить такие проекты, как Rail Baltica, Lyon-Torino, Basque Y.

Lyon-Torino – строящаяся скоростная железная дорога длиной 270 км. Соединит высокоскоростные железнодорожные магистрали итальянского города Турин и французского Лиона.

Строящаяся высокоскоростная железная дорога Basque Y объединит три города в Испании – Бильбао, Сан-Себастьян и Витория-Гастейс. После этого через город Ирун эту магистраль соединят с высокоскоростной железной дорогой Франции.

"Железная дорога должна стать основой безопасной, интегрированной и цифровой системы мобильности в Европе. Отрасль железнодорожных перевозок обязуется гарантировать, что новая стратегия реализует это видение. Завершение таких проектов, как TEN-T, например, сделают железные дороги сильнее и лучше приспособленными для преодоления глобального кризиса, такого, как нынешняя пандемия", – сообщил генеральный директор Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) Филипп Ситроен.

По оценкам ЕК, в некоторых частях Европы не хватает перевалочной инфраструктуры и мультимодальных терминалов. Так, одно из направлений деятельности разработанной стратегии – строительство недостающих объектов и пересмотр в 2021 году нормативно-правовой базы, регулирующей перевозку всеми видами транспорта.

Как говорится в документе, ЕК с 2021 года рассчитывает начать разработку мер регулирования для развития мультимодальных пассажирских перевозок. Сейчас отсутствует единая база продажи билетов и платежная система для организации такого вида поездок. В планах ЕК с 2022 года пересмотреть права и обязанности пассажиров мультимодальных путешествий, усовершенствовать сервис онлайн-бронирования и создать единую платформу по продаже билетов.

По словам начальника отдела коммуникаций Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Доминикаса Нарбутаса, в 2018 году Литва внесла изменения в кодекс железнодорожного транспорта и ввела концепцию мультимодальных пассажирских перевозок.

"Во время таких путешествий большая часть маршрута перевозки пассажиров выполняется поездом, а остальные – другими видами транспорта. В Литве есть несколько маршрутов, которые выполняются таким образом. В будущем Министерство транспорта и коммуникаций планирует развивать эти маршруты и разработать единый билет для всех видов внутреннего пассажирского транспорта", – заключил Доминикас Нарбутас.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021