24-12-17 / 2017
Новости отрасли
Поезд для китайских пекарей

Логистический оператор связал Самару с Пекином.

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) организовало новый контейнерный поезд из Самары в Пекин. Первые контейнеры с мукой в рамках тестовой отправки отправились в Китай со станции Безымянка (Самара). После выхода сервиса на регулярную основу ориентировочные сроки доставки составят 14 суток.

Как сообщила "Гудку" руководитель проектов корпоративных коммуникаций РЖДЛ Екатерина Годлевская, периодичность отправок будет зависеть от предлагаемых объемов грузов.

"В настоящее время специалисты компании обсуждают этот вопрос с китайскими контрагентами. Кроме того, в рамках регулярного кругового контейнерного поезда по маршруту Пекин – Самара – Пекин планируется и обратная загрузка контейнеров. Скорее всего, это будет стандартный набор товарных поставок из Китая – товары электронной торговли, электроника и комплектующие к ней, текстиль, бытовые товары, автозапчасти и комплектующие", – подчеркнула Екатерина Годлевская.

Генеральный директор компании Вячеслав Валентик отметил, что сервис железнодорожного несырьевого экспорта в 2017 году стал одним из ключевых проектов РЖДЛ.

"Сейчас мы наблюдаем высокую заинтересованность российских и китайских клиентов в доставке различных товаров. Проанализировав продуктовый потенциал Самарской области, мы начали масштабировать географию сервиса именно с этого региона. На очереди и другие города России", – резюмировал генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.

На прошлой неделе в Самаре прошло совещание руководителей АО "РЖД Логистика", Куйбышевской железной дороги, ПАО "ТрансКонтейнер", представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Стороны обсудили с китайской стороной – железнодорожной компанией Capital railway resources – перспективы экспорта сельскохозяйственной продукции и возможности расширения продуктового портфеля для отправок из этого региона России в Китай.

Аналитики отмечают, что на сегодняшний день с территории России отправляется около 9 тыс. тонн муки в год с помощью железнодорожного сообщения.

"В данный момент более половины этого объема обеспечивают поставщики Новосибирской области, около 25% – поставщики Алтайского края, причем большую часть грузопотока на коротких плечах обеспечивают крытые вагоны, – сообщил генеральный директор ПАО "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов. – На дальних же расстояниях предпочтительно использование фитинговых платформ и контейнеров, как это делают поставщики Московской и Челябинской областей, которые также делали небольшие контейнерные отправки. Экспорт муки в Китай растет высокими темпами – еще в 2013 году было отправлено 8 тыс. тонн муки, а в 2016-м в семь раз больше – 55 тыс. тонн. За январь – сентябрь 2017 года отправлено 56 тыс. тонн муки. Однако железнодорожный транспорт перевозит лишь 15% муки на экспорт в Китай – основной объем экспорта обеспечивают Санкт-Петербург и Приморский край, которые отправляют муку морскими судами".

По мнению эксперта, потенциал роста железнодорожного экспорта в направлении Китая огромный, в сегменте муки и других сельскохозяйственных продуктов он также высокий, так как за три года объем экспорта в этом сегменте вырос почти в 10 раз.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017