03-10-12 / 2012
Новости отрасли
Подземное сооружение поможет доставлять топливо российским и зарубежным потребителям быстрее

Началась проходка штольни нового тоннеля на участке Томусинская – Курегеш Западно-Сибирской магистрали.

Как рассказал заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Кузбасскому региону дороги Василий Воинов, этот отрезок, по которому проходит около 30 пар поездов в сутки, связывает крупнейшие углепогрузочные станции Кузбасса с западом и востоком страны.

Однако на этом участке есть проблемное место, которое мешает повысить его пропускную способность.

"Это тоннель между станциями Курегеш и Карлык, - пояснил Василий Воинов. - Он однопутный, скорость здесь не превышает 60 км/ч". Поэтому было решено проложить новый тоннель.

"Вывоз кузбасского угля, добыча которого растет каждый год на 2-3 млн тонн, невозможен без "расшивки" лимитирующих участков", - отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

В ООО "Тоннельный отряд № 12 - Бамтоннельстрой" (генеральный подрядчик объекта) "Гудку" рассказали, что строительство пройдет в три этапа.

Сейчас готовят штольню, чтобы понизить уровень грунтовых вод вблизи искусственного сооружения и обводнен ность его отделки.

Второй этап - это проходка 1157-метрового штрека. Тре тий - строительство путевой инфраструктуры и оснащение тоннеля необходимым электрооборудованием, контактной сетью, системами безопасности, устройствами сигнализации, централизации и блокировки.

Новый тоннель стоимостью свыше 7 млрд руб. построят в 2015 году.

Старый планируют законсервировать, а затем и реконструировать.

"Когда на участке будет два тоннеля, пропускная способность увеличится здесь вдвое.

Вырастет до 90 км/ч и скорость грузовых поездов", - рассказали в департаменте транспорта и связи Кемеровской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.12Второй путь для угля