За годы существования выросла эффективность работы
Важнейшим результатом проводимой реформы стало создание новых возможностей для привлечения инвестиций.
Формирование необходимых условий для работы целого ряда сегментов в рыночной среде имело следствием приток в них дополнительного капитала с соответствующим обновлением основных фондов. Это прежде всего относится к вагонному парку, инвестиции в который составили за время реформы несколько сотен миллиардов рублей.
Также создание дочерних компаний ОАО «РЖД» позволило вывести в конкурентный сектор и другие виды деятельности, сформировать собственную чёткую стратегию для каждого сегмента, повысить финансово-экономическую эффективность, создать условия для привлечения частных инвестиций. По сравнению с 2003 годом в 2010 году в ОАО «РЖД» локомотивов было закуплено в 7,4 раза больше, грузовых вагонов – в 2,2 раза больше. Это является реальным результатом повышения инвестиционной привлекательности отрасли и поддержки транспортного машиностроения.
Повышение прозрачности ОАО «РЖД» и улучшение системы корпоративного управления вывело компанию на финансовый рынок. Корпорация имеет высокие кредитные рейтинги, соответствующие суверенному рейтингу Российской Федерации, и использует максимально широкий спектр инструментов заимствования – кредиты и облигационные займы в рублях и валюте. Одной из самых знаковых финансовых сделок за всю историю ОАО «РЖД» стало успешное размещение в конце марта 2010 года дебютного выпуска еврооблигаций на сумму $1,5 млрд сроком на 7 лет под 5,74% годовых.
Большие успехи были достигнуты на пути ухода от перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок из грузовых с привлечением средств госбюджета.
В январе 2011 года правительством была принята Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая предполагает в ближайшей перспективе использование «сетевого контракта», в котором будут формализованы взаимные обязательства государства и ОАО «РЖД». Также нельзя не отметить принятие в последнее время ряда новых нормативных документов в области тарифообразования, реализация которых будет способствовать переходу к адекватным механизмам обеспечения доходности транспортного бизнеса ОАО «РЖД».
В целом же за годы реформы доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы страны возросла с 39% до 42%. При этом доля доходов от железнодорожных перевозок в ВВП сократилась в 1,5 раза – с 3,98% до 2,62%, что свидетельствует о снижении совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов по железным дорогам России.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.06.11 | Средства для будущего |