17-09-09 / 2009
Новости отрасли
Подвижной состав в порту очистят с помощью высоких технологий

В настоящее время порт совместно с финской компанией Mantsinen рассматривает варианты применения новых способов механизированной очистки вагонов. По словам исполнительного директора ООО "Порт Высоцкий" Вадима Павлова, оптимальным представляется применение специальных щеток. Впрочем, пока вопрос находится на уровне проектных изысканий, но предприятие твердо намерено двигаться в сторону современных технологий.

Необходимость модернизации вызвана сразу несколькими причинами. Но основная из них - высокие временные затраты на процесс "мытья", что отрицательно сказывается на обороте вагонов. Кроме того, применение новой техники позволит избежать порчи вагонов. Внедрение современного оборудования будет осуществляться в рамках масштабной реконструкции порта, которую планируется завершить в 2010 году. Как отметил Вадим Павлов, большая часть работ уже выполнена - практически заново отстроено четыре причала.

В настоящее время порт совместно с финской компанией Mantsinen рассматривает варианты применения новых способов механизированной очистки вагонов. По словам исполнительного директора ООО "Порт Высоцкий" Вадима Павлова, оптимальным представляется применение специальных щеток. Впрочем, пока вопрос находится на уровне проектных изысканий, но предприятие твердо намерено двигаться в сторону современных технологий . Необходимость модернизации вызвана сразу несколькими причинами. Но основная из них - высокие временные затраты на процесс "мытья", что отрицательно сказывается на обороте вагонов. Кроме того, применение новой техники позволит избежать порчи вагонов. Внедрение современного оборудования будет осуществляться в рамках масштабной реконструкции порта, которую планируется завершить в 2010 году. Как отметил Вадим Павлов, большая часть работ уже выполнена - практически заново отстроено четыре причала. Как рассказал главный инженер департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Комиссаров, проблема нехватки в портах качественного оборудования для очистки вагонов стоит достаточно остро. "Именно поэтому стремление оснастить Высоцкий морской порт современным оборудованием заслуживает положительной оценки", - заключил Александр Комиссаров. Заместитель начальника инспекции по сохранности вагонного парка ОАО "РЖД" Владимир Федоренко подчеркнул, что владельцы подвижного состава должны принимать меры, которые будут мотивировать руководство портов к внедрению современной техники. Это, к примеру, может быть обязательное страхование вагонов. "Весь парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" застрахован для защиты от рисков повреждений и утраты. А вот другие собственники с этим не торопятся, считая страховку необязательной и обременительной. На мой взгляд, владельцы вагонов так же, как и ОАО "РЖД", должны быть заинтересованы в создании условий, при которых прием поврежденных вагонов был бы невозможным. Ведь постоянные расходы на уплату ущерба мотивировали бы порты на внедрение современных технологий выгрузки, погрузки и очистки", - подчеркнул Владимир Федоренко.

Как рассказал главный инженер департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Комиссаров, проблема нехватки в портах качественного оборудования для очистки вагонов стоит достаточно остро. "Именно поэтому стремление оснастить Высоцкий морской порт современным оборудованием заслуживает положительной оценки", - заключил Александр Комиссаров.

Заместитель начальника инспекции по сохранности вагонного парка ОАО "РЖД" Владимир Федоренко подчеркнул, что владельцы подвижного состава должны принимать меры, которые будут мотивировать руководство портов к внедрению современной техники. Это, к примеру, может быть обязательное страхование вагонов.

"Весь парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" застрахован для защиты от рисков повреждений и утраты. А вот другие собственники с этим не торопятся, считая страховку необязательной и обременительной. На мой взгляд, владельцы вагонов так же, как и ОАО "РЖД", должны быть заинтересованы в создании условий, при которых прием поврежденных вагонов был бы невозможным. Ведь постоянные расходы на уплату ущерба мотивировали бы порты на внедрение современных технологий выгрузки, погрузки и очистки", - подчеркнул Владимир Федоренко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2009Блестящее решение