08-09-15 / 2015
Новости отрасли
Подвижек в финансировании из ФНБ ж/д проекта Кызыл-Курагино нет - Улюкаев

Подвижек в решении вопроса о выделении средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект по строительству ж/д линии Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы нет, заявил журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

"Никаких подвижек нет. Там средства ФНБ не могут превысить 40% от объема проекта, остальные средства - средства заявителя и кредитные ресурсы. Пока по кредитному ресурсу у них не складывается", - сказал он в Париже во вторник.

Как сообщалось ранее, построить ж/д ветку в рамках освоения Элегестского угольного месторождения намерена "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) Руслана Байсарова. Комплексный проект также включает в себя возведение горно-обогатительного комплекса мощностью более 15 млн тонн концентрата коксующегося угля в год и угольного терминала в порту Ванино. Завершить все работы ТЭПК предполагает к 2019 г. Общая стоимость оценивается в 217 млрд руб., из них 54 млрд руб. намерена вложить сама ТЭПК, 163 млрд руб., как ожидает компания, составит господдержка (в том числе 86,86 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния).

Строительство железной дороги станет самой дорогой частью проекта и обойдется, по оценкам, в 156 млрд руб. Разработка месторождения потребует 40 млрд руб., строительство терминала в Ванино - 12 млрд руб. Также в проект входит строительство теплоэлектростанции в Кызыле стоимостью 9 млрд руб. Финансирование из ФНБ планировалось начать еще в 2014 г. Но этого до сих пор не произошло.

В июне Р.Байсаров говорил, что компания проводит соответствующие согласования. Отвечая на вопрос о получении под этот проект государственных гарантий, необходимых для банковского кредитования и выделения средств из Фонда национального благосостоянии, бизнесмен отмечал, что этот процесс "идет нормально". "У нас завершена экспертиза ГОКа - самый главный вопрос. Мы по железной дороге ее уже получили, по порту тоже. Мы уже получили и экспертизу по ГОКу. Минфин и Минэкономразвития уже дал заключение по проекту. Межведомственная комиссия должна быть", - говорил он, оптимистично оценив шансы на получение госгарантии.

Тогда же предприниматель заявлял, что совместно с китайскими партнерами ТЭПК прорабатывает проект продления железной дороги Кызыл-Курагино в КНР для экспорта нашего коксующегося угля. "Это длинная дорога - 1,6 тыс. км, но она будет очень эффективная, потому что везти до порта наше сырье через БАМ, Транссиб и порт - дальше", - говорил он. "Мы смотрим эффективность, путь прохождения - через Монголию или в обход. Думаю, в ближайшие два-три месяца может быть сделано заключение", - заявлял он. При этом бизнесмен отмечал, что терминал в Ванино на Дальнем Востоке в связи с планами продления ж/д ветки в Китай из основного комплексного проекта по освоению Элегеста не исчезнет. "Он все равно будет работать для экспорта угля в Корею, Японию и все азиатские страны", - пояснял он.

"Что касается в целом использования средств фонда, то по принятым решениям объемы финансирования из ФНБ пересматриваться не будут. Мы со своей стороны будем правительству также предлагать проекты, которые соответствуют той нормативной базе, принципам окупаемости", - заявил во вторник глава Минэкономразвития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.09.2015