Организаторы - РЖД и Международный Координационный Совет по Транссибирским перевозкам - обозначили цель этого форума так: демонстрация возможностей Транссиба, привлечение транзитных грузопотоков на магистраль и развитие сотрудничества в области транзитных перевозок.
Одной из главных тем форума стало развитие контейнерных перевозок по Транссибу. Уже в ближайшие годы РЖД рассчитывает нарастить контейнерные перевозки до 1 млн. ДФЭ в год. Как отметил в своем выступлении на конференции Якунин, компания нацелена на максимальное использование потенциала Транссиба и БАМа в международных перевозках: "А это означает и максимальную контейнеризацию перевозимых по железным дорогам грузов".
В РЖД понимают: значительного роста масштабов бизнеса на высококонкурентном рынке контейнерных перевозок нельзя добиться без адекватной стратегии. Фундаментом развития этой перевозочной технологии стала техническая и организационная модернизация контейнерных активов (вывод в отдельный бизнес компании "Трансконтейнер", создание компании "Русская тройка"). При таком подходе бизнес становится привлекательным для инвесторов.
Российскую составляющую контейнерного маршрута между странами Европы и Китаем, Японией, Северной и Южной Кореей в РЖД давно рассматривают в качестве единого интермодального транспортного коридора Восток-Запад.
Так, в рамках конференции Якунин и министр железных дорог КНДР Кин Ен Сам договорились о реализации пилотного проекта восстановления Транскорейской магистрали. "Этим протоколом фактически решена политическая проблема восстановления магистрали. Технические вопросы будут решены позднее", - сказал глава РЖД. По его словам, протокол предусматривает начало восстановления железной дороги от порта Раджин до границы с Россией.
Также 21 марта РЖД и Министерством железных дорог КНР подписан договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров. Документ касается организации перевозок грузов в универсальных 20-футовых и 40-футовых контейнерах и регулирует вопросы условий и объемов перевозок, передачу, текущий ремонт и содержание контейнеров и т. д. По мнению Якунина, это важнейший комплексный документ, создающий условия для масштабного увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении: "Соглашение об электронном документообороте и договор о взаимном обороте контейнеров значительно повышают уровень сервиса при обслуживании грузов на Транссибирской магистрали. Мы рассчитываем, что новый сервис будет востребован и на Транссибе. Если до сих пор из Китая по Транссибу шли отдельные контейнерные грузы, которые привлекали на маршрут частные операторы, то теперь мы намерены продавать новую услугу не только в России, но и в Китае. Первый контейнерный поезд мы планируем запустить по маршруту Пекин-Москва".
Одним из итогов конференции стало решение о строительстве в Приморье логистического центра. Пресс-служба администрации края со ссылкой на руководителя департамента транспорта Л. Панченко сообщает, что в районе порта Восточный близ поселка Хмыловка будет построен узловой транспортно-распределительный центр, который будет обслуживать контейнерные потоки в Приморском крае.
По словам Панченко, "основными функциями центра станут: хранение контейнеров, в том числе рефрижераторных и с опасными грузами, формирование грузовых партий для отправки морем и железной дорогой, управление оборудованием, отправка контейнеров грузовладельцам под загрузку, полный комплекс экспедиторских и таможенно-брокерских услуг, ремонт контейнеров и подвижного состава, страхование грузов и другие финансовые услуги".
В течение года, как отмечает пресс-служба, планируется разработать проектную документацию, после чего начнутся строительные работы. По предварительным оценкам, первая очередь строительства будет завершена в течение трех лет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Парламентская газета" | 27.03.2006 | "Китай - стратегический партнер нашей страны" |
"Континент Сибирь" | 24.03.2006 | "Контейнерные перспективы" |
"Коммерсантъ" | 25.03.2006 | "Декларация о намерениях" |
"Интерфакс" | 24.03.2006 | "В Приморье будет построен крупный центр по обслуживанию международных контейнерных потоков" |