08-06-10 / 2010
Новости отрасли
Подведены итоги грузовой работы компании за 5 месяцев 2010 года. В этом сегменте перевозки возросли на 12,9% к уровню прошлого года

Как пояснил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Виктор Стеценко, в январе – мае 2010 года увеличение объёмов погрузки грузов относительно аналогичного периода 2009 года обусловлено ростом промышленного производства после резкого его падения из-за финансового мирового кризиса. Кроме того, наблюдается стабилизация рынков сбыта по предприятиям рудно-металлургического и строительного комплексов, химической промышленности, минеральных удобрений. Благоприятная конъюнктура как на внешних, так и на внутренних рынках положительно сказалась на предъявлении грузов к перевозке железнодорожным транспортом. И, что важно, темпы прироста фактически не снижаются. Так, в первом квартале рост составил 12,8%, а во втором квартале за два месяца – 13%. Сегодня ОАО «РЖД» вышло по погрузке на уровень 2004 года.

По словам Виктора Стеценко, в июне ожидается сохранение положительных тенденций. Прогнозируется прирост погрузки к июню 2009 года на уровне 9,2%. На рост можно рассчитывать и в дальнейшем, однако темпы его будут снижаться. Генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян напомнил, что в первом и втором кварталах 2009 года наблюдался минимум в показателях объёмов перевозок, что объяснялось падением отраслей промышленности, связанным с кризисом. Сейчас ситуация начала стабилизироваться, промышленный потенциал возрастает. Товарооборот будет расти вместе с промышленностью и ВВП страны. В ближайшее время можно ожидать только каких-то локальных падений объёмов, которые существенно не скажутся на грузоперевозках в целом. Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в свою очередь пояснил, что во время кризиса экспортные перевозки упали не столь значительно по сравнению с внутренним рынком. Сейчас темпы погрузки прирастают за счёт внутренних грузоперевозок. Наибольший прирост в первую очередь обеспечивает импорт, затем можно говорить о влиянии транзитных и внутрироссийских перевозок и экспорте. Кроме того, растёт средняя дальность перевозок, что связано с опережающими темпами их экспортных объёмов. Средняя дальность грузоперевозок превысила показатели 2007 года, а помесячный оборот приближается к показателям аналогичного периода 2007-го. Динамика же грузов такова: низкодоходные грузы (уголь, руда, промышленное сырьё и др.), за ними следует прирост среднедоходных грузов (кокс, металлолом, химические и минеральные удобрения, лес и др.) и высокодоходных грузов (нефть и нефтеналивные продукты, чёрные металлы, автомобили и др.). Внутренние перевозки пока прирастают меньшими темпами, но в связи со стабилизацией экономики здесь также следует ожидать определённый рост.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.10Положительная тенденция