06-03-19 / 2019
Новости отрасли
Подспорье для магистралей

Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления правительства об изменении уставного капитала ОАО "РЖД". Его увеличат на 40 млрд руб. для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

ОАО "РЖД" получит средства для увеличения пропускной способности инфраструктуры. Документ опубликован на портале regulation.gov.ru и находится на стадии общественного обсуждения, которое завершится 8 марта. Проект постановления предполагает увеличение уставного капитала холдинга за счет средств Фонда национального благосостояния путем размещения привилегированных акций ОАО "РЖД". Основная цель нормативного акта – увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. Проекты модернизации инфраструктуры на этих участках входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (Магистральный план, "Гудок" писал о его основных параметрах в октябре 2018 года). В частности, планируется обеспечить увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 182 млн тонн – примерно в полтора раза по сравнению с нынешними показателями.

Напомним, что в последний раз уставный капитал холдинга с аналогичной целью увеличили в декабре 2018 года – тогда из 54,88 млрд руб. на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей решили направить 20 млрд руб.

По словам Федора Пехтерева, советника первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова, утвержденная правительством программа по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба содержит в себе все необходимые меры, которые позволят достичь контрольных цифр до 2024 года.

"Она предполагает строительство дополнительных главных путей, развитие станций, усиление энергообеспеченности, повышение весовых норм, использование для увеличения пропускной способности инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой – 25 тонн на ось. Сегодня ученые, в частности специалисты АО "ВНИИАС", разрабатывают систему интервального регулирования, которая предусматривает организацию бессветофорного пропуска поездов. Технология позволит в 1,5–2 раза увеличить пропускную способность. Тем не менее утвержденная правительством программа позволяет достичь необходимых показателей, даже если технологию не введут в эксплуатацию", – рассказал эксперт "Гудку".

Проект постановления правительства не содержит подробного перечня проектов, на которые направят дополнительные средства. В данный момент продолжается развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является увеличение пропускной способности железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний. Модернизация инфраструктуры включает в себя строительство дополнительных главных путей, обновление контактной сети, замену стрелочных переводов на БАМе и Транссибе.

"Серьезная программа развития у Восточного полигона, чтобы инфраструктура железнодорожного транспорта соответствовала мощностям инфраструктуры портов", – добавил Федор Пехтерев.

Автором программ, которые позволят достичь целевых показателей, является АО "Институт экономики и развития транспорта" (дочернее общество ОАО "РЖД"), оно же и контролирует их исполнение.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отметил, что залогом реализации целевых показателей пропускной способности БАМа и Транссиба является оценка того, насколько уже модернизированные участки инфраструктуры в состоянии привлечь грузы.

"Необходимо проводить мониторинг загруженности инфраструктуры на модернизированных участках и участках, где прошло расширение пропускных или провозных способностей. Таким образом, будет видно, насколько те усилия и деньги, которые мы на это затратили, в оперативном режиме себя окупают", – резюмировал Павел Иванкин.

Вступление проекта нормативного правового акта в силу запланировано на июнь 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.2019