$3-4 млрд. инвестиций, по предварительным оценкам банка "Морган Стенли", планирует привлечь ОАО "РЖД" от продажи неконтрольного пакета акций Грузовой компании. Инвестиции будут направлены на решение инфраструктурных задач. Это, тем более, актуально в связи сем, что к 2010 году 240 тыс. грузовых вагонов парка ОАО "РЖД" потребует списания.
Предполагается, что первоначально 100% акций создаваемой Грузовой компании будет принадлежать ОАО "РЖД". В дальнейшем неконтрольный пакет акций (до 49%) в несколько этапов будет размещен на публичных рынках капитала. Таким образом, грузовая компания останется под контролем государства, которое сохранит не менее 51% акций и тем самым будет иметь возможность контролировать целевое развитие отрасли, обеспечив баланс интересов Грузовой компании, ОАО "РЖД" и пользователей услуг. IPO ОАО "Грузовая компания" на российской площадке планируется провести через год после создания компании. Чиновники РЖД планируют привлечь таким образом порядка $4 млрд.
В качестве вклада в уставный капитал будущей "Грузовой компании" ОАО "РЖД" планирует внести более 531 тыс. грузовых вагонов (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы и др.). При этом, , локомотивный парк и объемы инфраструктуры остаются у ОАО "РЖД". Передача Грузовой компании объектов инфраструктуры, таких как погрузочные станции, вагоноремонтные предприятия и т.д., не предусматривается.
Также сообщается, что тарифы на грузовые перевозки при условии создания ОАО "Грузовая компания" не превысят уровня прейскуранта 10-01 (по которому в настоящее время осуществляет перевозки ОАО "РЖД).
Чиновники РЖД также отметили, что идеология создания ОАО "Грузовая компания" выражается в том, чтобы наравне с сотнями уже созданных операторских компаний выйти на рынок перевозок высокодоходных грузов.
В тоже время, Минтранс РФ заявил, что считает недоработанными бизнес-план и концепцию создания ОАО "Грузовая компания", на баланс которого ОАО "Российские железные дороги" планирует передать большую часть грузового состава.
"Мы поддерживаем в целом идею создания, однако бизнес-план и концепция создания "Грузовой компании" в том виде, в котором она была внесена на комитет по реформированию, вызывает серьезные возражения и требует доработки", - заявили в пресс-службе.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсант | 26.09.2006 | "Создание грузовой компании преждевременно" |
Бизнес | 26.09.2006 | «Дочка» РЖД подорожала на бумаге |
Время новостей | 26.09.2006 | Без комментариев |
Гудок | 26.09.2006 | "Дочка" поспорит за доходные грузы |
rzd-partner.ru | 25.09.2006 | Минтранс считает недоработанными материалы по "Грузовой компании" |
rzd-partner.ru | 25.09.2006 | Инвестиции на решение инфраструктурных задач |
rzd-partner.ru | 25.09.2006 | Уставный капитал будущей грузовой "дочки" составит 531 тыс. вагонов |
rzd-partner.ru | 25.09.2006 | ОАО "РЖД" проведет IPO "Грузовой компании" на российской площадке |
ИА REGNUM | 25.09.2006 | Все акции ОАО "Грузовая компания" планируется разместить в России |
RBC Daily | 25.09.2006 | РЖД оценили Грузовую компанию |