Инициатива властей российских регионов о форсировании проекта Северо-Сибирской магистрали не была поддержана на V Экономическом форуме в Красноярске. Из-за недостаточного количества заинтересованных сторон подписание меморандума о прокладке дублёра Транссиба отложено на неопределённый срок. Ещё в прошлом году проект строительства Севсиба, стоимость которого оценена в 1,5 трлн руб., был внесён в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Согласно документу магистраль протяжённостью 1892 км должна пролечь через ряд сибирских регионов по маршруту Нижневартовск – Белый Яр – Ельчимо – Усть-Илимск. Кроме того, проект предусматривает и дополнительное 110-километровое ответвление от будущей станции Ельчимо до Чадобецкого рудного залегания. Несмотря на то, что «Стратегией» линия определена в качестве технологической, потенциальные участники проекта склонны характеризовать её гораздо шире. Не устраивает регионы и слишком далёкая перспектива начала строительства железной дороги. По словам вице-президента РЖД Валерия Решетникова, согласно «Стратегии» сроки реализации проекта лежат за пределами 2015 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.02.2008 | Отложенный дублёр |