02-10-18 / 2018
Новости отрасли
Подписана концессия на Северный широтный ход

Железнодорожный мегапроект рассчитывает профинансировать ВТБ

После почти двух лет обсуждений концессионное соглашение на строительство железной дороги "Северный широтный ход" (Обская-Салехард-Надым) подписано на форуме "PROДвижение.1520". Протяженность дороги по концессии - 353 км, стоимость - 113 млрд руб., говорится в материалах по проекту. Вся дорога, с учетом строительства и реконструкции смежных участков "Газпромом" и РЖД оценивается еще дороже - в 236,7 млрд руб.

Проект предполагает строительство мостового перехода через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной линии Салехард Надым и мостового перехода через реку Надым. Из финансирования по концессионному соглашению примерно 59 млрд руб планировалось потратить на мост, 61 млрд руб. на железнодорожную линию, а еще почти 2 млрд руб. - на совмещенный мостовой переход через реку Надым, следовало из материалов проекта. Реализует проект специально созданная компания - ООО "СШХ". Она принадлежит на 50,1% УК СШХ, остальная доля у "КРП-инвест". УК СШХ принадлежит "Спецтрансстрою", а он Юрию Рейльяну и Виктору Пигину, следует из данных "СПАРК-Интерфакс".

Из бюджета на реализацию проекта будет выделено 12,7 млрд руб. как капитальный грант, еще примерно 97,2 млрд руб. инвесторы предполагали взять в кредит, 18,4 млрд руб. приходится на корпоративное финансирование, следовало из презентации проекта. Сами же акционеры внесут в проект капитал в размере 1,8 млрд руб. (его также можно получить в кредит).

Кредитное финансирование в проект может предоставить ВТБ, сообщил на форуме первый зампред ВТБ Юрий Соловьев. Отбор финансирующих организаций должен состояться в ближайшее время.

Если в ходе проектирования смета проекта увеличится более чем на 10%, этот риск инвестор разделит с государством, следует из материалов проекта. Государство подстрахует инвестора и в случае, если грузов для окупаемости дороги окажется недостаточно, сказано в них. Основные отправители - компании Новатэк, Геотрансгаз, "Новоуренгойский газохимический комплекс", "Роснефтегаз"и др., говорилось в сообщении по итогам подписания.

Смысл строительства дороги - в сокращении транспортных маршрутов от месторождений в западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева моря, говорится в сообщении по итогам подписания. Концессионное соглашение будет действовать с момента подписания до 31 декабря 2052 г., указано в нем.

"Проект сочетает комплекс геополитических преимуществ, связанных с развитием северных территорий, а также позволяет оптимизировать сроки и расстояния перевозок ряда сырьевых грузов на экспорт, - комментирует гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Северный широтный ход позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги, сократит транспортное плечо для грузоотправителей Уральского федерального округа, а также позволит частично высвободить мощности Транссиба, говорит он.

"Реализация проекта СШХ имеет высокое значение для развития транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа и Арктической зоны Российской Федерации и придаст импульс экономическому развитию Северного Урала" - отметил поедставитель РЖД.

Интерес частного бизнеса в концессии связаны с выполнением строительных работ, заметил Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Vedomosti.ru02.10.2018