17-12-14 / 2014
Новости отрасли
Подорожание комплектующих для производства вагонов в 2015 г.

НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС) выразило озабоченность планами крупнейших производителей вагонного литья повысить отпускные цены на свою продукцию в 2015 г. (подробности online)

"Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%", - говорится в сообщении, размещенном на сайте ОВС.

"Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства", - отмечает партнерство. По данным НП, на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 г.) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 г. выросла на 26-28%. "На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке, поэтому повышают цены на металл до экспортных", - говорится в сообщении партнерства.

Кроме этого, инициированное ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" антидемпинговое расследование в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в отношении украинского производителя цельнокатаных колес "Интерпайп", по мнению ОВС, также ставит своей целью ограничение конкуренции на рынке и повышения доли стоимости колес в конечной цене вагона с 8 до 10%.

В России всего два производителя выпускают стальные цельнокатаные колеса для подвижного состава, при этом рост цен удается сдерживать только благодаря присутствию на российском рынке альтернативного поставщика колес из Украины.

"В текущих условиях" любые попытки повышения цен на комплектующие болезненно отражаются на всех участниках рынка и приводят к росту цен на новые вагоны, предупреждает партнерство. В частности, это может ухудшить финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в РФ, снизить налоговые поступления в бюджет, оказать негативное влияние на социально-экономическое положение регионов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.12.2014