13-01-15 / 2015
Новости отрасли
Поднять поезда

В первой декаде января складывалась непростая ситуация на подходах к портам: в среднем в сутки в ожидании выгрузки было отставлено от движения более 300 поездов. Основные проблемы – неблагоприятные погодные условия, а также поломки крановой и выгрузочной техники.

Неравномерная отгрузка и отказ оборудования стивидоров создали пробки в адрес морских терминалов. Об этом вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Только 6 января на Дальневосточной магистрали от движения было отставлено 117 поездов. Накопление груза, в частности, допущено в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» и ООО «Стивидорная компания «Малый Порт». Острая ситуация с обработкой угольной продукции возникла у торговых портов Ванино и Посьет. Не лучше обстояли дела у нефтебаз ООО «Нико-Ойл» и ООО «РН-Находканефтепродукт».

По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дороги Алексея Гладилина, причина простоев – несоблюдение нормативов обработки вагонов в портах. Сказывались систематические отказы в работе техники, неблагоприятные погодные условия и отсутствие свободных емкостей под прием поступающих грузов.

Для исправления ситуации неделю назад по инициативе дороги и при участии администрации Приморья в Находке провели совещание с портовиками. Они пообещали решить этот вопрос к середине января. Уже в понедельник на магистрали насчитывалось 74 отставленных поезда. Улучшил выгрузку «Дальтрансуголь», у которого происходили отказы вагоноопрокидывателя. «Среднесуточная выгрузка здесь с начала месяца не превышала 690 вагонов. Правда, 10 и 11 января терминал выгружал по 800. Число отставленных поездов в адрес «Дальтрансугля» сократилось с 21 до 11», – рассказал начальник логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Федюченко. Наладили работу опрокидывателя и в порту Посьет: подняты все отставленные поезда. Увеличены темпы работ в компании «Малый Порт», практикующей грейферную выгрузку.

Неоднозначной остается ситуация с ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (НМТП). По станции Мыс Астафьева, с которой работает НМТП, положение выправляется: из 16 отставленных на 6 января поездов вчера оставались четыре. «К 15 января мы их поднимем, – заверил Дмитрий Федюченко. – По Находке сложнее: на промежуточных станциях дороги стоят 16 составов с углем. Учитывая возможности порта, поднять их к середине месяца не получится».

По словам директора по производству НМТП Виктора Сидорикова, причина накопления груза в неравномерной отгрузке угля. В последние дни отправки груза в порт (станция назначения Находка) – на уровне 130 вагонов. Для сравнения: с 1 по 4 января для стивидора грузилось 273 вагона среднесуточно, тогда как его перерабатывающая способность – 220. «Написали своим отправителям, логистам, чтобы контролировали отгрузку, иначе ситуация чревата конвенцией», – сказал Виктор Сидориков.

А вот положение с нефтебазами не улучшилось. У «РН-Находканефтепродукт» к 12 января число «брошенных» поездов с мазутом выросло с шести до девяти. «Проблемы с подходом флота. В частности, танкер на 42 тыс. тонн пришел с опозданием от графика и не мог сразу пришвартоваться из-за шторма», – отметил Дмитрий Федюченко.

В адрес ООО «Нико-Ойл» были отставлены от движения пять поездов. Вчера ОАО «РЖД» приняло решение о конвенционном ограничении на погрузку нефтепродуктов в адрес этого получателя.

На Северо-Кавказской дороге в понедельник было «брошено» 158 поездов в адрес портов. «Главная проблема – сложные погодные условия, – отметил начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов. – Так, по Туапсе выданное 5 января штормовое предупреждение действует до сих пор».

С 9 января штормовое предупреждение действует и в Новороссийске. Остановлена Грушевая, с понедельника – Вышестеблиевская. Суда не швартуются, все находятся на внешнем рейде.

В результате в направлении Новороссийска в понедельник простаивало 55 поездов, в направлении Туапсе – 33. Еще около десяти было «брошено» в направлении паромной переправы Кавказ – Крым. Как сообщили в АНО «Единая транспортная дирекция», здесь последние несколько дней регулярно объявляются штормовые предупреждения из-за сильного ветра порывами до 20 м/с, в результате чего работа переправы прерывается.

В первой декаде января на Северо-Кавказской дороге количество отставленных поездов вдвое превысило уровень прошлого года. Потери в выгрузке только за 8 дней января составили более 3 тыс. вагонов.

Меньше всего отставленных поездов в адрес портов Северо-Запада. Причины – неподход флота, отказы оборудования стивидоров. Вместе с тем, как рассказал «Гудку» заместитель начальника технологической службы Октябрьской дороги Петр Петров, возникли другие проблемы, которые помешали выполнить план по выгрузке: не было груза. «За 11 дней дорога недополучала 300 вагонов ежесуточно», – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.01.2015