08-12-15 / 2015
Новости отрасли
Поднялись на трубе

Реализация нефтегазовых проектов на Дальнем Востоке привлекает грузы на железную дорогу. Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом смогла дополнительно заработать за счет выгрузки трубы для системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" ВСТО.

Крупные стройки поддерживают перевозчиков. В настоящее время в Хабаровском крае от магистрального нефтепровода ВСТО строится ответвление к Комсомольскому-на-Амуре нефтеперерабатывающему заводу.

Как рассказал начальник дирекции Ибрагим Гелисханов, выгрузка происходит на станциях Болонь, Джелюмкен, Литовко, Мылки, Комсомольск-на-Амуре, где "Транснефть-Логистика" ввела в эксплуатацию временные склады. Оттуда на строительные площадки трубу завозят машины-трубовозы.

"Одним из факторов, позволяющих в максимально короткие сроки организовывать приемку и выгрузку материально-технических ресурсов, является эксклюзивный договор, заключенный компанией с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом. Договор действует на всей сети", – отметил заместитель гендиректора по логистике ООО "Транснефть-Логистика" Игорь Деревицкий.

В 2014–2015 годах компания, являясь комплексным логистическим оператором ОАО АК "Транснефть", перевезла 51 тыс. тонн трубной продукции, 750 единиц авто-, спецтехники с участием 38 железнодорожных станций от Новороссийска до Комсомольска-на-Амуре.

Сегодня на Востоке страны реализуется еще один крупный инфраструктурный проект – строительство газопровода "Сила Сибири", которое осуществляет "Газпром". Как рассказал гендиректор ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" Сергей Ларионов, в нынешнюю навигацию для строителей газотранспортной системы на территории Якутии судами компании доставлено больше 200 тыс. тонн трубной продукции и стройматериалов. Этот заказ позволил речникам сохранить объемы перевозки на прошлогоднем уровне (всего ими перевезено 1,3 млн тонн), несмотря на усилившуюся конкуренцию с железнодорожниками. В связи с открытием участка Томмот – Нижний Бестях для движения поездов значительно снизилась отправка грузов в адрес клиентов пароходства, которые предпочли услуги железной дороги.

Поскольку газопровод "Сила Сибири" проходит через обширную территорию (его протяженность – 3,2 тыс. км), труба доставляется и железнодорожным транспортом. За десять месяцев по договору с ООО "ГазЛогистикСервис" силами Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом переработано более 70 тыс. тонн. Дополнительный источник привлечения объемов сегодня важен, поскольку на ДВЖД произошел значительный спад перевозок контейнеров, с которыми активно работают грузовые дворы станций дороги. По данным Ибрагима Гелисханова, в январе – октябре по сравнению с прошлогодним периодом переработано на 13 тыс. вагонов с контейнерами меньше.

В следующем году стартует еще один крупный проект в нефтегазовой отрасли на Дальнем Востоке – строительство в районе города Свободный (Амурская область) комплекса предприятий по глубокой переработке природного газа. Ядром кластера станет Амурский газоперерабатывающий завод. Как проинформировали в областном правительстве, с 2016 по 2024 год для новых объектов газовой отрасли нужно будет перевезти 7,6 млн тонн грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2015