18-03-20 / 2020
Новости отрасли
Подконтрольные ВТБ структуры планируют увеличивать число зерновых поездов с юга РФ

АО "Русагротранс" (РАТ) и "Мирогрупп ресурсы" (оба подконтрольны группе ВТБ) вместе с группой "Агрико" 11 марта отправили на экспорт первый зерновой поезд с юга России.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель РАТ, состав с пшеницей проследовал со станции Расшеватка (Ставропольский край) в направлении Новороссийского зернового терминала (НЗТ, еще один актив банка). Продукция отгружена с ОАО "Новоалександровский элеватор" (входит в "Агрико", занимается сельхозпроизводством, животноводством и продажей собственного зерна).

Поезд состоял из 52 вагонов с 3,8 тыс. тонн груза. Он был сформирован на железнодорожном пути, арендованном элеватором и модернизированном при участии ОАО "Российские железные дороги" для маршрутных отправок.

Пшеница была доставлена на станцию назначения за двое суток, это в 2,5 раза быстрее, чем при повагонной транспортировке, уточнил собеседник агентства. "Ранее технология маршрутных отправок действовала только на расстояниях свыше 600 км из центральных областей России, с Юго-Восточной и Московской железных дорог. Зерно из южных регионов, традиционно тяготеющих к автомобильным перевозкам, железнодорожными (поездами - ИФ) не вывозилось", - добавил он.

В целом "Мирогрупп ресурсы" планирует отгрузить с Новоалександровского элеватора на экспорт в вагонах "Русагротранса" 10 составов с 37,5 тыс. тонн продукции.

Представитель "Русагротранса" также сообщил "Интерфаксу", что с начала зернового сезона (с июля 2019 г. по март 2020 г.) маршрутные отправки зерна в вагонах компании выросли в 3 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего сезона. Составы уходили из центральной части России преимущественно на экспорт в направлении Новороссийска, а также в порты Балтийского моря и по РФ.

Собеседник агентства отметил, что маршрутные отправки позволяют оперативно исполнять контракты, снижать стоимость перевозки и конкурировать с автомобильным транспортом даже на небольших расстояниях. Он добавил, что в крупных зернопроизводящих странах с такой же, как и в России, развитой сетью железных дорог (США, Канада), маршрутизировано до 80% перевозок этой продукции.

"РАТ и "Мирогрупп ресурсы" вместе с РЖД планируют расширять практику формирования маршрутных поездов на юге РФ, заявил представитель оператора. Это позволит переориентировать часть объемов зерна с автомобильного транспорта на железную дорогу за счет сроков и стоимости доставки в порты Черного моря, а это кратно сократит нагрузку на дороги региона. Снижение логистических издержек также существенно повысит конкурентоспособность российского зерна, считают в компании.

Консолидация зерновых активов и инфраструктурных мощностей, которую провел за последнее время ВТБ, позволит распространить практику маршрутизации на большинство регионов России, отметил собеседник агентства. Финансовому холдингу сейчас принадлежит 70% "Мирогрупп ресурсов", 50% + 1 акция группы "РТК", куда входит "Русагротранс" (миноритарии - Константин Засов и Константин Синцов), 100% НЗТ и 33,7% акций "Новороссийского комбината хлебопродуктов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.03.2020